Нужны ли друзья?
Здравствуйте.
Почти год назад я порвала связи с моей , на тот момент, лучшей подругой и единственной. С тех пор я ни с кем не общаюсь , кроме мамы и младшего брата, т к других друзей нет , да ещё я сменила школу. Разговоры с одноклассниками - не более , чем "дай ручку" или "дай листочек". В соц.сетях и мессенджерах меня тоже нет. Я разошлась с подругой из-за того , что мне стало трудно с ней общаться , к тому же много времени отнимает дружба - меньше часов для учебы. Сейчас вообще не могу представить себе дружбу с кем- либо.
Может ли человек обходиться без тесного общения с друзьями и не сойти с ума?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Мира.
Вы задали очень интересный вопрос.
В целом, у любого человека есть потребность в общении, потому что люди - существа социальные, и без общества себе подобных не могут. Тот же персонаж Робинзон Крузо провёл на острове в одиночестве очень много времени, и у него от этого местами начала "подтекать крыша". Поэтому он разговаривал сам с собой и с домашними животными, чтобы хоть как-то скрасить свой досуг.
Но только Вам решать, насколько близко подпускать к себе людей, и какие границы с ними выстраивать. Каждый человек сам выбирает, нужны ли ему близкие друзья, достаточно поверхностного общения или вовсе никто не нужен.
Вы пережили разрыв с лучшей подругой, а это серьёзный стресс, так что не удивительно, что сейчас Вам новых друзей заводить не хочется. Заботьтесь о себе и о своих потребностях, а со временем станет ясно, хотите Вы ещё с кем-то дружить или нет.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Это правда помогло лучше разобраться в вопросе, то сама не могла найти подходящего ответа
психолог онлайн
Здравствуйте, Мира! У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.