Как перестать стесняться акне и вообще себя
Здравствуйте. У меня уже 10 лет есть такая проблема, как акне. Вначале по причине переходного возраста. Потом случился гормональный сбой, и сейчас я лечусь. И сама по себе кожа такая жирная. В школе травили из-за этого.
Я стесняюсь и не люблю выкладывать фотографии. Меня достали вопросы от окружающих, почему у меня пустая страница. На мой взгляд, они помешались на соц сетях.
Если хочу отправить фото понравившемуся мч, могу сутки фотошопить, разглаживать кожу. Стесняюсь лично встречаться с мужчинами.
Летом стесняюсь долго гулять, т.к. тоналка плывет, стесняюсь пойти на пляж искупаться (живу в Крыму).
Сейчас ещё я стесняюсь себя, своих взглядов, не только внешности, перед одним понравившимся человеком. Я верующая, он нет. Я старомодная, не крашусь, слишком скромная, правильная. Уже вижу недопонимание в диалоге. Нет, конечно, мы верующие должны полагаться на Бога и ничего не стыдиться, не бояться. Но у меня не получается. Почему-то я стесняюсь себя. И это похоже, напрямую связано с кожей?
Как перестать стесняться своей внешности, смело фотографироваться, не думать часто об акне? Как перестать стесняться своих взглядов, перестать стыдиться себя?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте. Социальные сети действительно создают иллюзию существования идельного образа, с которым мы вынуждено себя сравниваем, чувствуя при этом свое несовершенство. Но этот процесс происходит не только в обществе, но и внутри нас самих. Стыд - это чувство, которое мы переживаем, ощущая собственное несовершенство, а это значит, что существует представление о том, какими мы хотели бы/должны были бы быть. Это представление не всегда осознанно, поэтому со стыдом зачастую не так просто справиться.
Я бы рекомендовала Вам в индивидуальной терапии исследовать свое виденье себя и своего идеального образа для того, чтобы научиться принимать и любить себя.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
цитата:
Скажите, а, если бы у Вас не было акне, то насколько Вы сами уверенны в себе? Могли бы Вы себе позволить делать все то, что делают другие? Была ли похожая проблема у Ваших родных и как они могли с этим справляться? Что говорит врач?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как перестать стесняться своей внешности, смело фотографироваться, не думать часто об акне?
Поищите в акне какие-то плюсы. Они действительно есть. Например:
Исследование, проведенное в King's College London в 2016 году, показало: люди, страдающие от прыщей, как правило, живут дольше своих ровесников, у которых нет акне. По-видимому, клетки людей со склонной к угревой сыпи коже содержат более длинные защитные «колпачки» (так называемые «теломеры») на конце хромосом, чем люди, которые не имеют прыщей.
Эти штуки помогают защитить хромосомы, и, как результат, люди живут дольше. Все потому, что теломеры со временем сокращаются, так что те, у кого они длиннее, имеют больше защиты на протяжении всей жизни.
В ходе этого же исследования заметили, что те, кто страдает от акне, дольше выглядят молодо. Вернее, замечено это было давно, а это исследование лишь выявило причину. Которая, кстати, связана с теми же удлиненными теломерами. Оказывается, они влияют не только на внутреннее состояние организма, но и на внешнее. Круто же, правда?
Есть теория, что по прыщам можно распознать проблемы со здоровьем. Например, угри, образующиеся вдоль подбородка в сочетании с колебаниями веса и выпадением волос часто являются признаком синдрома поликистозных яичников. Есть даже специальные «акне-карты», которые могут помочь распознать признаки внутренних нарушений. Не все они правдивы на сто процентов, но это все равно неплохой пинок в сторону врача.
цитата:
Я верующая, он нет. Я старомодная, не крашусь, слишком скромная, правильная.
Верующему совсем не обязательно быть серой мышкой. Когда-то я готовила статью об одежде и косметике для газеты и пообщалась на эту тему с одним священником.
Что же касается употребления косметики, то, как сказал отец Георгий, все зависит от того, с какой целью женщина это делает. Если она накладывает на свое лицо толстые слои «штукатурки», чтобы подобным образом прельщать мужчин, то это, конечно же, грех. В храме употребление косметики, в первую очередь помады, неуместно вообще, потому что ее следы остаются на святых сосудах во время причащения, на кресте и святых иконах, к которым женщина захочет приложиться. Если же, к примеру, собираясь на работу, женщина немного подкрашивает губы и ресницы, чуть румянит щеки, чтобы подчеркнуть не столь яркие от природы черты лица и тем самым не смущать своим бледным видом сослуживцев, в этом нет ничего греховного. Церковь не настаивает жестко на том, что косметикой нельзя пользоваться вообще. Не настаивает в пределах церковной экономии, то есть снисхождении к немощной человеческой природе, которая не может обойтись без косметики и других украшений в современном мире. В то же время, не настаивая на запрещении, Церковь и не может рекомендовать употреблении косметики, как чего-то необходимого для человеческой души и тела. Святые отцы никогда не приветствовали этого. Апостол Петр, обращаясь к женщинам-христианкам, к примеру, говорил: «Да будет вашим украшением не золотые уборы, не внешнее плетение волос, а сокровенное сердце человека, нетленная красота кроткого и молчаливого духа, что более драгоценно перед Богом». То есть женщина, в первую очередь, должна сиять своей внутренней красотой – смирением, женственностью, разными добродетелями.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна. Если бы не было акне, конечно, стала бы увереннее. Смогла бы позволить себе ходить иногда без тона, фотографироваться, не стеснялась бы общаться с людьми на близкой дистанции. Похожая проблема была и осталась, но уже не так сильно, у моей тети. Она тоже комплексовала, но не настолько, как я. Она принимала гормоны, лечилась, спокойно работала в женском коллективе, а потом вышла замуж за хорошего мужчину. Я понимаю, тут просто дело в моей голове.
Врач говорит, нужно принимать КОК, продолжать лечиться, что я и делаю. У меня поликистоз. Пока нет семьи, чрезвычайно волнует тема прыщей, потом будет волновать тема вынашивания ребенка.
Оксана Николаевна. Интересное исследование и теория тоже.
А прыщи у меня действительно чаще всего по линии подбородка.
-Святые отцы никогда не приветствовали этого. --- Вот именно из-за этого я и решила стать серой мышкой. Я просто по-своему поняла, когда читала мнения святых отцов. Спасибо за разъяснение Вам.
---
Катерина Шипоша
Да, подумываю над обращением к психологу) Не помешает.
психолог онлайн
Это тема принятия себя. Поможет работа с психологом.
А вы насколько верующая? Соблюдаете все посты, соблюдаете все правила?
Если да, то вы можете найти мужчину и единомышленников среди таких же как вы - при церкви.
Если же нет, то как это мешает вам в общении и почему решили стать "серой мышкой"?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна
Я еще на пути, иногда сомневаюсь в вере. Посты, правила то соблюдаю, то не соблюдаю.
Но начала почему-то с внешнего вида, хотя это ж не главное.
Единомышленников у меня пара человек есть. Мужчину при церкви - да, можно.
Просто на данный момент понравился мч, далекий от религии. Бывает, он меня не понимает, а так, пока общение у нас клеится.
психолог онлайн
Почему решили начать с внешности?
Для чего вам, чтобы МЧ был верующим?
Связано ли то, что вы вам важен верующий мужчина с вашим запросом про акне?
психолог онлайн
цитата:
Святые отцы никогда не приветствовали этого. --- Вот именно из-за этого я и решила стать серой мышкой. Я просто по-своему поняла, когда читала мнения святых отцов. Спасибо за разъяснение Вам.
Чтобы следовать святых отцов (и не отступать ни на шаг) нужно достичь их уровня святости. И если бы Вы его реально достигли, думаю акне не было бы для Вас проблемой. Лично мне до этого уровня "як до Києва рачки" (а то и еще дальше). Поэтому имеем то, что имеем. И духовное нельзя приобрести прежде душевного. А решение психологических проблем как раз и помогает подняться на ступеньку выше по лестнице духовности. Если отказ от чего-то создает новые психологические проблемы, значит человек еще не готов от этого отказаться. Хотел бы, но пока не может. Думаете, Бог не понимает этого? Он никогда не требует с человека то, что выше его возможностей.
Дополнение от автора
Поняла Вас
Спасибо!!