Как полюбить себя если испытываешь отвращение и не принятие когда проявляешь заботу к себе?
Мне 15 лет, и я столкнулась с такой проблемой:
Проявление любви для моей матери очень непривычно. Я знаю что она меня любит, но ей сложно подойти и обнять меня, в детстве тоже не могла утешить , поддержки не было , тоесть отношения в детстве с ней были без близости скажем так.
Следственно , сейчас, когда я пытаюсь решить определенные проблемы, для этого мне нужно полюбить себя , относиться с заботой, но я не могу этого сделать. Я не принимаю к себе свою же заботу, мне неприятно , отвращение какое-то , и это как-то странно для меня.
Так же и с другими людьми. Когда человек приближается , мне становится некомфортно , мне очень непривычно проявлять любовь, обниматься с человеком (и особенно с подругой. Делиться секретиками, разговаривать на какие-то темы близкие мне некомфортно. Также заботиться например о другом человеке) и чувствовать любовь, как будто бы отвращение идёт, НО когда человек отдаляется , либо "холодно" ко мне относиться , меня прям тянет к этому.
Подскажите пожалуйста, как я могла бы решить эту проблему и как она вообще эта проблема называется в психологии?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения на данный момент? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Возможно, Вам нужно поработать какое-то время с психологом. Конечно, то, что Вы не получили в раннем детстве, уже не компенсируешь. Но у Вас на этой почве могли сформироваться какие-то блоки. И работа с психологом, возможно, помогла бы от них избавиться. Но это реально осуществить только с разрешения родителей. Было бы неплохо, если бы с психологом поработали не только Вы, но и мама.