Проблемы с восприятием
Я ничего не чувствую по отношению к родителям, даже представить не могу плачущего себя на их похоронах. У меня нет чувства привязанности к ним или любви, они никогда не били меня, живу в обеспеченной семье. Проблема не только в родителях, у меня нет потребности в близких отношениях с людьми. У меня достаточно много знакомых, трудно назвать их своими друзьями, но близких друзьей у меня так же нет. Если перейти в практическую плоскость, возможность получить качественную помощь при наличии проблем психиатрического характера ограничена, учитывая то что я живу довольно в маленьком городке, я бы хотела узнать приблизительных ответ, я понимаю что чёткий ответ я не могу получить без консультаций, но хотелось бы услышать что это в двух словах. До этого я проходила множество тестов в просторах интернета, все результаты показывали шизоидное расстройство
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Евангели.
Поставить точный диагноз расстройства личности действительно может только врач-психиатр, и однозначный ответ в формате демо-консультаций от психологов получить не получится. Но поскольку возможность съездить к врачу у Вас сейчас отсутствует, попробую позадавать наводящие вопросы по поводу Вашего характера.
На основании каких критериев, помимо отсутствия потребности в привязанностях, Вы сделали вывод, что являетесь шизоидом? Как у Вас с эмоциональной сферой? Какие эмоции Вы чувствуете и не чувствуете? Есть ли у Вас специальные интересы? (Интересы, которым Вы посвящаете очень много времени, возможно также необычные интересы, не как у среднестатистического человека.) Склонны ли Вы к уходу в свои фантазии в качестве психологической защиты?
Из литературы очень рекомендую почитать Ненси Мак Вильямс "Психоаналитическая диагностика в клиническом процессе". Там есть глава о шизоидных личностях, интересная и довольно точно описывающая этот тип.
По Вашему описанию, Вы действительно можете оказаться нейроотличны (только трудно провести дифференциальную диагностику между шизоидным расстройством личности, шизоидной акцентуацией характера и синдромом Аспергера, это может сделать только врач). И если это так, Вы можете жить полноценную жизнь, как и любой другой человек, только учитывая при этом все свои особенности и подбирая себе такие условия жизни, которые Вам комфортны.Ответ отредактирован автором 29-01-2022 23:35:50Ответ отредактирован автором 29-01-2022 23:39:30
Дополнение от автора
Здравствуйте, благодарю за ответ. Я не считаю и не делала выводы о том что у меня шизоидное расстройство, так показывали результаты тестов. Трудно сказать что я вовсе что то определённое не чувствую, устанавливать контакт с людьми мне не сложно, чаще всего дискомфорт в области отношений с людьми, предпочитаю прочесть что то интересное или порисовать. Я не склонна к уходу в свои фантазии, фокусируюсь на внешних событиях
психолог онлайн
цитата:
чаще всего дискомфорт в области отношений с людьми, предпочитаю прочесть что то интересное или порисовать.
Предпочитать свои увлечения общению нормально, это чаще бывает свойственно интровертам (что шизоидность не исключает). А с чем связан дискомфорт, как он ощущается?
психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Под «дискомфортно» имела ввиду что я не хочу общаться, нет застенчивости, страха или тревоги и общество меня никак не пугает, мне просто не интересно. Если человек хочет со мной поговорить, я могу поддержать разговор, но при этом не люблю излишнюю болтовню, как я поняла, многие из моего окружения не любят неловкие паузы и стараются избежать это всякими бредовыми разговорами, из за чего это доставляет мне дискомфорт и неприязнь
Дополнение от автора
Здравствуйте Оксана Николаевна. Мои родители не поддерживают мою идею о консультации с психологом, считают что это подростковый период и со временем это пройдёт. Отношений у нас с ними нормальные, но не сказала бы что у нас с ними есть что то общее и не могу сказать что я их не люблю но и "люблю" сказать не могу, нейтрально скажем так
психолог онлайн
А в Вашем окружении есть взрослые, с которыми Вы могли бы поделиться своими проблемами (бабушка, тетя, крестная) и получить поддержку? Можете попробовать пообщаться со школьным психологом.
психолог онлайн
цитата:
Если человек хочет со мной поговорить, я могу поддержать разговор, но при этом не люблю излишнюю болтовню, как я поняла, многие из моего окружения не любят неловкие паузы и стараются избежать это всякими бредовыми разговорами, из за чего это доставляет мне дискомфорт и неприязнь
Возможно, нет людей, с которыми у Вас есть взаимопонимание и чувство чего-то общего, общие интересы. Светские беседы ("бредовые разговоры") не всем нравятся. Можно в будущем попробовать найти людей, с которыми можно и помолчать без "неловкости". А пока главное, что Вам интересно с самим собой.