Не могу написать диссертацию
Здравствуйте, уважаемые психологи! Уже обращалась раньше на сайт, очень помогли тогда Ваши ответы.
Я учусь в магистратуре и не могу написать диссертацию.
Сажусь писать, и в голове пустота. Всё беру из интернета. Моя работа состоит из кусков разных научных работ. Научному руководителю не нравится моя работа, нужно многое исправлять. Мне она объясняла, как нужно исправить. А я все равно не могу написать. У меня написано всего 30 страниц. Практическую часть с анализом не могу из себя выдавить. Мне вообще стало трудно воспринимать научный текст уже как полгода. Еще стало трудно мысли формулировать.
Я бы вообще сейчас, если бы была замужем, ушла бы в декрет, занималась бы детишками, домашним хозяйством (желательно где-то
в деревне).
Вопрос не знаю как сформулировать
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Т!
А зачем вам диссертация? Для чего вы её пишете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы в 23 года уже диссертацию пишите? Круто! А зачем она Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте. Хорошо бы начать с формулировки вопроса, это уже движение вперед. Вы хотели бы уйти в декрет, заниматься домашним хозяйством, но так как прямо сейчас это невозможно (или возможно?), то вы бы хотели понять/ сделать/ решить ...... что?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
цитата:
в деревне).
Скажите, а зачем Вам нужна диссертация? Это было Ваше желание? Вам интересна тема, которую Вы выбрали? Вы пишите, что хотели бы иметь семью. Возможно, что у Вас совсем другие желания. Какую помощь Вы хотите получить сейчас?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Присоединяюсь к коллегам, и сам собой напрашивается вопрос: А зачем оно (диссертация) вам?
Дополнение от автора
Диссертация магистерская. Если я ее не напишу, не смогу окончить магистратуру. Желание это не моё. Это необходимость
Тема, которую я выбрала мне немного интересна. Вообще, не было из предложенных таких тем, которые мне действительно были бы интересны и хотелось их исследовать.
В магистратуру поступала, потому что мне интересно учиться, получать новые знания (а саму научную работу писать не особо интересно) и конечно еще потому, чтобы было полное высшее образование.
Есть интерес и к получению новых знаний, и к корочке
Какую помощь я хотела бы получить?
Как заставить себя дописать эту работу без особых нервов и переживаний? Из-за этой научной работы у меня часто подавленное состояние, раздражительность, нервный тик глаз.
Вы хотели бы уйти в декрет, заниматься домашним хозяйством, но так как прямо сейчас это невозможно (или возможно?), то вы бы хотели понять/ сделать/ решить ...... что?
Ответ: Понять, чем я могу компенсировать отсутствие этого сейчас.
Сделать - для начала встретить подходящего молодого человека.
Решить - пока не знаю
психолог онлайн
Возможно, что Вам нужно просто отдохнуть и переключиться. Есть ли возможность взять перерыв на неделю и поехать куда-то, набраться сил. Написание диссертации это действительно требует много сил и творческого вдохновения, но для этого нужно научиться восстанавливаться и брать где-то ресурс. Это можно получить через отдых, природу, общение с приятными людьми, спорт. Любая работа может надоесть, если не уметь переключаться. дайте себе перерыв, чтобы Вы могли соскучиться за ней
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Олександр Віталійович Савчин
Мария Валериевна Радченко
Как дописать диссертацию когда нет мотивации? Это сложно изначально. Может внутри вы себя обманули, что это просто и вы легко справитесь?
Попробуйте провести с собой внутренний поддерживающий диалог. Назначьте себе определенное количество времени в день для написания работы. Столько, сколько сможете. Пишите не из состояния долженствования, а из того, что для вас это действительно необходимо.
Пишите с уважением к себе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Вообще, не было из предложенных таких тем, которые мне действительно были бы интересны и хотелось их исследовать.
А свою тему можно было предложить?
цитата:
(а саму научную работу писать не особо интересно
Не особо интересно потому, что неинтересная тема или по другой причине?
цитата:
Как заставить себя дописать эту работу без особых нервов и переживаний?
Поищите для себя мотиваторы. Какие возможности может открыть для Вас эта работа?
И еще можете задать себе вопрос: что самого худшего может произойти в том случае, если Вы ее не напишите?
психолог онлайн
Добрый день. В чём видите помощь психологов?
Дополнение от автора
Ольге Владимировне:
Да, возможно, мне просто нужно отдохнуть, плюс придумать какой-то новый отдыха. Т.к. прогулки, общение мне уже не особо помогают. Спортом ленюсь заниматься, может его попробовать
Ирине Николаевне:
Да, скорее всего обманула себя. Думала, все просто, оказалось нет. Хорошо, попробую определить для себя время. Думаю, это будет 2 часа в день, и то не каждый день
Оксане Николаевне:
Нет, в моем случае нельзя. Тема, которуюя была бы не против изучать, вообще расходится с направлением магистратуры.
Да, не особо интересно писать, потому что неинтересная тема. И еще потому, что мне тяжело дается написание дипломных, научных работ. Как правило, в них нужно долго размусоливать одно и то же заумными формулировками. А я пишу очень кратко, не понимаю, что там можно так долго писать.
По поводу мотиваторов. Это окончание магистратуры. Что касаемо того, пригодится ли мне работа потом - пока думаю, нет. Я забуду о ней, как только выпущусь.
Если не напишу работу, самое худшее - не смогу окончить магистратуру. Тогда получится, что 2 года я потеряла впустую, зря напрягалась
Виталия Юрьевна, я уже получила помощь психологов)
Дополнение от автора
Спасибо)
психолог онлайн
цитата:
Нет, в моем случае нельзя. Тема, которуюя была бы не против изучать, вообще расходится с направлением магистратуры
А какая у Ввс тема диссертации, и какую Вы хотели выбрать?
цитата:
А я пишу очень кратко, не понимаю, что там можно так долго писать.
В дипломных работах обычно много предложений-связок, рассуждений, выводов, иллюстративного материала. Они обычно и занимают место. Есть шутка на тему "Похоже, что моя диссертация - человек, потому что на 70% состоит из воды."
Дополнение от автора
Тема диссертации "Модель инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы". Ну какая инклюзия в образовании сейчас? Ее в принципе нет, особенно у меня в регионе. Для этого нужно много условий и ресурсов, которых недостаточно (тех же кадровых - не открывают ставки тьюторов, которые нужны для сопровождения детей с ОВЗ). А руководитель считает, что не все так плохо, инклюзия есть. Вот еще потому писать не хочется, что мне свои мысли навязывают.
А хотела взять "Переживание педагогами кризиса в межличностных отношениях с субъектами педагогического процесса" (что-то вроде этого, про коллектив педагогов и отношения в нем). Но эта тема психолого-педагогического направления, а у меня педагогическое).
В дипломных работах обычно много предложений-связок, рассуждений, выводов, иллюстративного материала. Они обычно и занимают место. Есть шутка на тему "Похоже, что моя диссертация - человек, потому что на 70% состоит из воды." Даа, это точно
психолог онлайн
Если я правильно поняла, то вы хотите узнать, как заставить себя делать то, что вам не интересно, не нужно (кроме самого факта диплома), но еще и тема вызывает у вас сопротивление? Вы считаете, что то, о чем вам нужно писать, не существует практически?
Вы дальше собираетесь продолжать учебу/работу на кафедре/какую-то научную, теоретическую деятельность или речь только о том, чтобы написать формально работу и получить диплом?
психолог онлайн
цитата:
Тема диссертации "Модель инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы". Ну какая инклюзия в образовании сейчас? Ее в принципе нет, особенно у меня в регионе. Для этого нужно много условий и ресурсов, которых недостаточно (тех же кадровых - не открывают ставки тьюторов, которые нужны для сопровождения детей с ОВЗ). А руководитель считает, что не все так плохо, инклюзия есть.
Согласна с тем, что на данный момент инклюзивного образования у нас нет. Но это не означает, что инклюзия не нужна. Думаю, что настоящая инклюзия появится у нас не раньше, чем через 50-100 лет (если человечество само себя не уничтожит). Это лично мое мнение. А нельзя ли написать работу таким образом, чтобы рассмотреть, чего реально не хватает для инклюзии?
А если бы инклюзия реально сейчас была, как бы Вы к ней относились?
цитата:
Но эта тема психолого-педагогического направления, а у меня педагогическое).
Возможно, в Вас сейчас бунтует Ваш внутренний психолог?
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, это правда, что не все диссертации могут быть интересными, но может быть действительно не все так плохо, как Вам говорят.