общение с внуком
Мой внук называет моего сына (своего родного отца) по имени, а не словом папа. Ему так предложила делать его мать, состоящая в новом браке и имеющая детей от нового мужа. Внук хочет общаться со мной, а мне неприятно, что он отрицает то, что мой сын его отец, называя его по имени.
Нормально ли с моей стороны требовать от внука называть моего сына папой, во всяком случае хотя бы в разговоре со мной?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Эльжбета Яновна! Требовать что-то в отношениях - не самый конструктивный путь. Особенно, если учесть, что требовать Вы хотите этого от ребенка - человека, который не принимает пока взвешенных самостоятельных решений и следует за значимыми взрослыми. Опять таки, стоит задаться вопросом: что важнее - отношения, которые существуют между отцом и сыном, или та форма, в которой ребенок обращается к отцу.
Здесь скорее речь идет о Ваших собственных переживаний, которые рекомендуется исследовать и работать отдельно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Понимаю ваши чувства, наверное каждой бабушке было бы неприятно такое слышать. Но это сфера договоренностей родителей и просить, а уж тем более требовать у внука, называть папой вашего сына, означает вовлекать ребенка в решение взрослых проблем, перевешивая на него ответственность за свои чувства.
Вы пишите "мне неприятно, что он отрицает то, что мой сын его отец, называя его по имени". Но как я понимаю, он знает кто его отец, если общается с вами как с бабушкой. Где же здесь отрицание? Вы можете так чувствовать, но в реальности этого же нет.
Зато вы можете рассказывать внуку о своем сыне (о его папе), каким он был в детстве, интересные истории и т.п., называя его папой "вот смотри фотография, на ней твой папа, когда пошел в первый класс". Хотя такие вопросы лучше обсудить с родителями. Ведь он может называть папой нового мужа мамы, и таким образом ребенок опять окажется в сложном положении.
психолог онлайн
Требовать что-то это прямой путь к тому, что рано или поздно, возникнет сопротивление, конфликт и может и нежелание общаться.
Вы не написали про то, как ваш сын воспринимает, что его называют по имени вместо папа?
Какие причины развода были?
Какие отношения у вашего сына с вашим внуком?
Какие у вас отношения с мамой внука?
Какой возраст внука?
психолог онлайн
Здравствуйте! Важно, чтобы родители и другие родственники согласовали между собой требования относительно детей. Если же вы будете требовать одно, а мать ребенка другое, то сделаете ребенка невольным участником и заложником конфликтов между взрослыми. Таким образом может сформироваться психологическая травма.
психолог онлайн
Добрый день Эльжбета Яновна! Сам факт названия своего отца по имени ребенком в какой те мере обесценивает значимость их отношений ( не потому ли бывшая невестка так настаивает на этом моменте, что пытается "выдавить" бывшего мужа из сферы влияния на своего сына?). Как по мне, очень хорошо, что Ваш внук "тянется" к Вам. И если по умному подойти к решению этого вопроса, думаю что заставлять никого и не прийдется, все сложится само собой.. Но меня в данной ситуации настораживает больше другое - почему Ваш сын соглашается с такой постановкой вопроса? Ведь он отец своего ребенка... И не это ли есть главной проблемой вообще всего того, что происходит...
психолог онлайн
цитата:
Требовать вряд ли нормально. Сколько внуку лет?
Что вас так цепляет в этом интересно?)