Друзья
Примерно год назад меня не волновали взаимоотношения между людьми, я ко всему относилась просто. А потом начала увлекаться психологией взаимоотношений, смотрела разные видео на ютюбе, как улучшить отношения, как поддерживать. Когда я говорила, что мне не нравится, я хотела обсудить эту проблему, а моя подруга не хотела этого делать, она постоянно писала: «поняла», но потом продолжала делать то, что делала. Мне всегла было так обидно, постоянно гулять звала только я, ну и всегла она говорила, что вот: «у меня учёба». Ну а потом вижу, как она с другими людьми соглашается пойти гулять. И знаете вот почему я не уходила, я для себя думала, что все, с этим человеком я больше не буду общаться, раз она так поступает… А потом мы с ней встречаемся и она так со мной говорит, будто все было норм, будто я как бы и себе все накрутила, что мне не уделяют внимания, что стараюсь для отношений только я, ну и я как бы всегла возвращалась. И вот прошёл где-то год, недавно снова начали общаться, встретились, я ей говорю: «я уже думала, что мы с тобой не будем общаться»
а она мне:
«оль, ну ты что ты дл меня всегда лучшая подруга, не смотря на других»
и я сижу вот так 😳 как я могу быть лучшей подругой, когда человек со мной не общается….
Потом переписываемся, она говорит: « Каждый раз, когда у нас происходили споры и тд,я это легко отпускала, ну потому что я такой человек,тебе же это давалось труднее и это потому что ты такой человек это ну факт все.И спустя время,когда ты рассказывала насколько тебе была больна та или иная ситуация,я была в ступоре. И так все выглядело что ты намного больше старалась для дружбы.»
Вот такое сообщение она мне прислала, что именно я старалась для дружбы, а я всегла думала, что это во мне что-то не так, а оказывается со мной все было хорошо. Как перестать сомневаться в своих чувствах? Всегла появляется мысль, что я себе все придумываю и что на самом деле все нормально🥲

Відповіді психологів
Здравствуйте, Оля.
Рада, что у итоге у Вас с подругой всё оказалось хорошо. В дружбу всегда вкладываются обе стороны, и хорошо, что Вы наконец поняли, что делаете достаточно.
цитата:
Как перестать сомневаться в своих чувствах?
Это важный глубокий вопрос. А как у Вас с сомнениями в своих чувствах в других ситуациях? Обычно сомнения в своих чувствах закладываются ещё в семье, во время воспитания. Когда ребёнку на его переживания и боль говорят что-то вроде "да это ерунда, не придумывай" или обвиняют в проблемах, за которые он не отвечает. Поэтому уже во взрослом возрасте, человек может думать, что его чувства не важны или что проблемы в отношениях с кем-то - чисто его ответственность.
Так как тема ёмкая, это запрос на личную консультацию или терапию с психологом.