прошло больше двух лет как не стало мужа, но мысли о нем меня не отпускают
прошло больше двух лет как не стало мужа, но мысли о нем меня не отпускают.
часто вижу его живым, разговариваю с ним. при этом мысленно задаю себе во сне такой вопрос - как такое может быть, что он умер, вот там его могила, а он тут рядом. наверное, это таки возможно. ну и просыпаюсь от этих мыслей.
также часто вспоминаются картины прошлого - мужа, умирающего у меня на руках, его бледно-желтое изможденное лицо, палата реанимации, кровавые рвоты... тоже ночью, днем голова другим занята. от этих картин становится жутко, больно, страшно, но я не контроллирую это, мысли появляются спонтанно.
меня почти ничего не радует, меня очень тяжело рассмешить, я на все смотрю пессимистично, во всем вижу только худший сценарий. живу как в коконе, в ожидании какой-то развязки, плыву по течению. планов нет, сил нет.
вопрос: нужен ли мне психолог или этот состояние должно пройти своим естественным путем? я понимаю, что мне нужно пережить процесс горевания до конца, но, с тем же, от моего постоянного плохого настроения страдают мои дети, работа. я делаю над собой усилия, одеваю маску, но это изматывает не меньше, чем сны. да и не всегда получается качественно притвориться. Больше всего меня пугает отсутствие жизненной силы, все стало для меня как обузой.
Вопрос от: ; Возраст: 48
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Александровна Прокопенко
Добрый день, сочувствую вашей утрате. Потеря партнера считается самой тяжелой утратой. Однако 2 года это достаточно большой срок. Для заботы о себе, исключения медицинского состояния, которое могло начаться до потери мужа или после, - рекомендую вам обратиться за помощью к психиатру/неврологу, параллельно работая с психологом.

психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Здравствуйте!
цитата:
вопрос: нужен ли мне психолог или этот состояние должно пройти своим естественным путем?
Однозначного ответа, пожалуй, не бывает. Кто-то быстрее выходит из переживаемого горя и возвращается к полноценной жизни. Кто-то остается в горевании очень долго. Словом, все индивидуально. Зависит от склада характера, устойчивости психики, качественной поддержки родных и близких, уклада жизни, обращения за помощью к психологам.
цитата:
я понимаю, что мне нужно пережить процесс горевания до конца,
Судя по Вашим словам, процесс горевания еще не завершен. И можно предположить, что боль утрата настолько еще сильна, что не отпускает Вас. На это состояние накладываются переживания о детях и их благополучии.
цитата:
я делаю над собой усилия, одеваю маску, но это изматывает не меньше,
Вы как будто зажимаетесь, прячете свои чувства, не давая им выйти наружу, чтобы окружение не заметило и не стало каким-то нежелательным для Вас образом реагировать. Мне кажется, в этом способе содержится подвох, подрывающий Ваши силы. Вы не позволяете себе быть собой, переживать естественным образом эмоции и чувства. Думаю, с этим точно стоит обратиться к психологу. Он поможет наладить конгруэнтность между Вашим внутренним и внешним Я, чтобы не расщепляли себя на части.
цитата:
да и не всегда получается качественно притвориться.
Наверное, близкие замечают деланную уверенность и спокойствие. А Вы замечаете как они замечают.
цитата:
Больше всего меня пугает отсутствие жизненной силы, все стало для меня как обузой.
Есть много способов как помочь человеку вернуться в свою жизнь. Не ту прежнюю, что была до утраты близкого, а в ту жизнь, которая сопряжена с адаптацией к новым условиям. С сохранением своего Я, веры в себя, обнаружением новых смыслов. Встав на этот путь, человек замечает как постепенно его силы начинают прирастать. И у Вас так будет)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
цитата:
Сочувствую тому, что вам пришлось пережить. Обычно на горевание уходит 1-2 года, но, если ситуация Вас не отпускает, то стоит обратиться к специалисту. Вам сложно отпустить мужа. Вашей вины в этом нет и от нас в этой жизни мало, что зависит.
цитата:
я понимаю, что мне нужно пережить процесс горевания до конца, но, с тем же, от моего постоянного плохого настроения страдают мои дети, работа. я делаю над собой усилия, одеваю маску, но это изматывает не меньше, чем сны. да и не всегда получается качественно притвориться. Больше всего меня пугает отсутствие жизненной силы, все стало для меня как обузой.
Скажите, какие именно у Вас есть мысли, почему так сложно отпустить?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день! Вы пишете "прошло больше двух лет как не стало мужа, но мысли о нем меня не отпускают". На мое мнение, дело не в том, что Вас не отпускают мыслы, а в том, что Вы никак не хотите сама "отпустить" мужа или по какой то причине не можете этого сделать... И ситуация намного сложнее, чем просто этап горевания... Вы "застряли" на этапе проживания шока. По факту - из него не вышли... А это действительно чревато депрессивными состояниями. Ведь депрессия - это остановка, тупик... И Ваши близкие чувствуют, что у Вас внутри "включен" процесс саморазрушения... Вам не просто "нужен ли мне психолог...", Вам еще "вчера" надо было обратиься к специалисту... Само по себе такие состояния не проходят, разве, что просто "затолкаете" вглубь подсознания на уровень психо-соматики... Я Вам советую индивидуальную терапию (онлайн или офлайн - не имеет существенного значения). Главное Ваше чувство доверия к психологу, его професионализм и Ваше желание выйти из этого состояния...
психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую вашей потере и вашему состоянию. Вам необходимо работать индивидуально с психотерапевтом.