Трудности с выполнением дел.
Здравствуйте. У меня есть проблема: у меня куча всяких дел, которые я должен и хочу делать, но я не могу начать их делать по той причине, что не могу до них добраться, не растеряв большую часть энергии. То есть, я сначала хочу что-то начать делать, допустим, книгу начать читать, я уже уверен, что я хочу её прочитать, что мне она интересна, но в тот момент, когда я уже вот-вот должен садиться её читать, на меня накатывает сонливость и какая-то неведомая усталость. По итогу, я либо реально ложусь подремать, но мне не спится, либо захожу, допустим, в YouTube и начинаю смотреть там видеоролики, о содержании которых через часа два-три даже и не вспомню. То есть, хочу сделать что-то полезное, что принесет мне удовольствие и, в принципе, объективно полезно, но вместо этого делаю какую-то ерунду, о которой потом даже и не вспомню. Мне это очень мешает жить, я очень расстраиваюсь, злюсь на себя, на весь мир, хочу, чтобы это прекратилось, чтобы я смог делать то, что надо и что я хочу. Что это вообще за странные вещи со мной происходят и что мне делать, чтобы от этого избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
добрый день. чем наполнена ваша жизнь? вы учитесь или работаете? содержите себя сами или вам помогают? расскажите о фоне вашей жизни, чтоб дать вам ответ на ваш вопрос не достаточно информации.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня есть проблема: у меня куча всяких дел, которые я должен и хочу делать, но я не могу начать их делать по той причине, что не могу до них добраться, не растеряв большую часть энергии. То есть, я сначала хочу что-то начать делать, допустим, книгу начать читать, я уже уверен, что я хочу её прочитать, что мне она интересна, но в тот момент, когда я уже вот-вот должен садиться её читать, на меня накатывает сонливость и какая-то неведомая усталость.
Скажите, а так было всегда? Что может Вас мотивировать делать это?
Дополнение от автора
Я сейчас учусь в университете. Материально помогают родители. Живу в другом городе. Так что жизнь моя наполнена отчасти учебой, отчасти готовкой, отчасти личной жизнью, которая меня, кстати, тоже не удовлетворяет, но здесь я подумал начать с, как мне показалось, малого. Именно с вот этих спонтанных "усталостей" перед начинаем новых дел. Нет, раньше я за собой такого не замечал. Нравилось- делал. Не нравилось- делал, но через силу. А сейчас то, что нравится, уже выматывает до начала исполнения. Что меня может мотивировать на такое? Точно не уверен, но я, кажется, боюсь, как говорится, больших начинаний. Так что выучить новый язык или прочитать книгу на 1000 страниц кажется чем-то страшным и нереальным в плане исполнения. Я также занимаюсь сочинением музыки в свободное от жизни время. Правда, с ней у меня тоже бывают такие эпизоды. Сочиняю, как говорится, в голове, придумываю, обдумываю, а когда доходит дело до реализации, так любое желание словно отпадает и хочется либо спать, либо спрятаться от всего этого в бесполезные видеоролики.
психолог онлайн
если долго делать через силу, то что не нравиться, то потом сил уже нет даже на то что нравится. попробуйте обратиться на консультацию, похоже вы попали в тупиковую ситуации и вам нужна помощь чтоб разобраться.
Дополнение от автора
Хорошо, буду знать, что тут лучше записываться на приём. Спасибо за ответы. Перейду к следующей проблеме.
психолог онлайн
Вопрос : хотите ли вы делать те нужные дела? кто вам сказал что дела нужные, для чего?
избавиться в жизни ни от чего нельзя, ищите мотив ничего не делать, в чем выгода ничего не делать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ali.
цитата:
У меня есть проблема: у меня куча всяких дел, которые я должен и хочу делать, но я не могу начать их делать по той причине, что не могу до них добраться, не растеряв большую часть энергии.
Стоит задуматься о том, куда Вы сливаете Вашу енергию, ведь раньше, судя по всему, Вам ее хватало.
цитата:
Так что жизнь моя наполнена отчасти учебой, отчасти готовкой, отчасти личной жизнью, которая меня, кстати, тоже не удовлетворяет,
Возможно, енергия уходит на сопротивление. Если что-то не устраивает, а Вы это делаете, ломая себя, то это забирает много енергии.
цитата:
Точно не уверен, но я, кажется, боюсь, как говорится, больших начинаний. Так что выучить новый язык или прочитать книгу на 1000 страниц кажется чем-то страшным и нереальным в плане исполнения.
Масштабные проекты можно распределить поэтапно, как говорится, слона лучше есть по частям.
Когда мы знаем для чего нам что-то делать, нам легче себя мотивировать. Можно написать список Ваших целей на ближайший год и тогда Вам легче будет понимать что и для чего Вам нужно делать.