Не знаю что делать после школы. Много страхов и сомнений, не знаю куда поступать
Привет. Я уже скоро заканчиваю школу и совсем не понимаю что мне делать дальше. Учусь я абы как, так как не вижу в этом смысла.
Я спортсменка и думала дальше развиваться в спорте, поступать в академию, но у меня большие сомнения на этот счёт. Все говорят что в спорте нет перспективы, тренера мало зарабатывают, чего я добьюсь в жизни этим? Вот другие поступают на экономистов, юристов и имеют планы на жизнь, строят свои бизнесы и тд. Меня это и останавливает. Что если я зря потрачу время, занимаясь только сферой спорта? И в итоге ни к чему не приду? У меня получается не будет выбора кем работать, я буду только тренером, а если надоест, что я буду делать? Хотя мне всегда нравится ездить по соревнованиям с командой, выступать, помогать судьям, нравится этот процесс, вся эта атмосфера очень будоражит меня. Но так же меня бударожит идея создания собственного бизнеса.
С другой стороны, есть много курсов по разным профессиям, я же смогу обучиться на курсе и так пойти работать в случае, если мне надоест тренерство. Или что бы работать обязательно нужно университетское образование? Или на 'корочку' эпоха сходит и сейчас в приоритете твои знания?
Потому что меня мотивирует именно такой формат обучения, проходить курсы и учиться конкретно тому, что мне интересно, самостоятельно когда никто не давит.
Очень тревожусь по поводу своего будущего. Хочу быть успешным и счастливым человеком и мне кажется что для этого нужно чётко всё планировать. И кажется что то, что мне сейчас нравится не приведет меня к тому, чего я хочу, и нужно делать так, как говорят 'надо'. А хочу я попробовать себя в разных сферах деятельности, путешествовать, всё время пробовать что-то новое, и кажется единственный путь достижения такого уровня жизни, это идти за системой.
Что думаете на этот счёт? То что говорят люди правда? Или стоит прислушаться к своим желаниям и в итоге всё само сложится так, что у меня всё будет?
Что посоветуете делать? А то я совсем запуталась во всем этом...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Лейсан.
Это только Ваша жизнь и жить её Вам, а не окружающим.
Если Вам трудно принять решение, представьте себе, что Вы будете чувствовать, если всё-таки станете успешным тренером, как и хотели. И представьте, что будете чувствовать, если выберете профессию по наставлению родителей или кого-то ещё из своего ближнего окружения. Сравните ощущения, представьте последствия того и другого решения - и делайте выбор, основываясь только на своих выводах.
И да, даже если с тренерством не получится, всегда есть запасные пути. То решение, которое Вы принимаете сейчас - это не клеймо на всю жизнь, его можно будет менять. Удачи!
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день, Лейсан.
Можно предположить, что Ваши тревоги во многом исходят из представления о том, что существует один правильный вариант развития Вашей судьбы, который Вам необходимо понять/угадать/определить сейчас, и от этого будет зависить последующий успех и счастье. Но на самом деле это не так. Жизнь динамична и непредсказуема.
Сейчас Вам может быть интересно одно направление деятельности, а со временем Ваши интересы могут измениться. И это не значит, что Вы не угадали или допустили ошибку. Это значит, что Вы живой человек, который развивается, меняется и прислушивается к себе. Постарайтесь сконцентрироваться не на том, что будет через годы, а что интересно/реально/доступно Вам освоить сейчас, чтобы получать удовольствие от жизни и иметь возможность развиваться.
психолог онлайн
Большое заблуждение думать, что если пойти учиться туда, где тебе не интересно, просто потому что профессия "правильная", то это умно и даст хороший заработок. А вот если интересно, есть стремления учиться, развиваться в какой-то профессии, "горят глаза", но денег мало, то значит это глупо, недальновидно и вообще, надо думать головой.
Оглянитесь вокруг - тьма экономистов, юристов, бухгалтеров, которые ненавидят свою работу, ходят на нее как на каторгу и при этом получают копейки. Потому что в свое время выбрали "перспективную" работу.
Из того, что я наблюдаю - успешны и хорошо зарабатывают те, кто увлечен своим делом, кому интересно и не в тягость потратить лишний час-два времени, чтобы пойти на курсы повышения своего профессионализма, потратить выходной на работу, кто кайфует от того, чем занимается.
Кстати, спорт и бизнес вполне совместимы - посмотрите, сколько вокруг спортклубов, занятий разными видами спорта для детей.
Знаю тех, кто начинал со спорта, учился в вузе именно по спорт.специальностям, и кто успешно реализовался вначале в спорте, потом бизнес открыл.
А еще многие люди со временем меняют профессию, если уходит интерес и это нормально. Нельзя построить план на всю жизнь и быть уверенным, что ничего в ней не изменится. Это какие-то давние установки, когда как пришел на работу в 20 лет, так до 60 там и работаешь и менять профессию, работу было как-то странно и не приветствовалось.
Так что слушайте себя и свои желания и тогда все получится
психолог онлайн
добрый день. вы говорите о своих переживаниях с родителями, чем они могут вас поддержать?
не знать что хочешь в вашем возрасте НОРМАЛЬНО!!!! у вас есть возможность, взять время на попробовать. поступать после школы, это всего лишь один из вариантов.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я уже скоро заканчиваю школу и совсем не понимаю что мне делать дальше. Учусь я абы как, так как не вижу в этом смысла.
Я спортсменка и думала дальше развиваться в спорте, поступать в академию, но у меня большие сомнения на этот счёт. Все говорят что в спорте нет перспективы, тренера мало зарабатывают, чего я добьюсь в жизни этим?
С такими страхами сталкиваются все люди и гарантий никто не даст. Мир очень быстро меняется и nе профессии, которые были востребованы раньше, сейчас могут быть не актуальны. Всегда будет востребовано то, что Вы делаете хорошо и то, что Вам нравится, успеха можно добиться в любой сфере. Можно быть отличным спортсменом, тренером и плохим экономистом или юристом, все зависит только от Вас
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, очень помогли))