Возможно, эмоциональная привязанность.
Здравствуйте. Я парень, у меня есть друг, как именно друг, а не бойфренд, к которому я очень привязан эмоционально. От этого я получаю как приятные моменты в виде радости, ощущения взаимопонимания и так далее, так и неприятные моменты, которые проявляются в том, что мне сложно концентрироваться на себе. Я всегда словно больше заинтересован в том, чтобы написать что-то другу, чем сделать что-то в своей остальной жизни. Более того, после того, как я ему что-то пишу, я начинаю с нетерпением ждать ответа.(постоянно проверяю мессенджер на наличие сообщений именно от него) Меня также могут иногда огорчать слишком короткие и однозначные ответы с его стороны. Я словно постоянно жду от него каких-то особых проявлений эмоциональности, которую сам испытываю по отношению к нему. Более того, мне постоянно мало даже тогда, когда он такую эмоциональность проявляет. Я понимаю, что невозможно постоянно разбрасываться откровениями и вечно быть на пике эмоций, но мне всё же не удаётся утихомирить это своё дикое желание постоянно общаться с ним, выказывать ему своё крайнее расположение, ждать от него такого же. Так что у меня есть вопрос: в какой сфере мне нужно работать над собой,чтобы и сохранить к нему приятные чувства и эмоции, и начать обращать внимание на себя, не желая вечно проверить написал он мне или нет? Также, возможно, стоит отметить, что я не испытываю к нему сексуального влечения и не хочу интимной близости с ним, дополнительно, я в принципе не интересуюсь интимными отношениями.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Какие отношения у Вас были между родителями и у родители с Вами?
Дополнение от автора
Мать с отцом перестали жить вместе, когда мне было 3 года. Остался с матерью. Но через полгода после разрыва с отцом она была вынуждена уехать в другую страну на заработки, меня оставили с тётей. С 3 с половиной лет до 16 с половиной лет жил с тётей. Мать приезжала два раза в год(первые лет 7 по две недели зимой и летом, потом могла приехать и на два месяца на раз). Так что получилось так, что я жил с тётей в одном городе, отец жил в другом городе, мать была в другой стране. Отец пытался наладить связь, когда мне было 4 и 8, но это, насколько я помню, долго не длилось, так как остальные родственники не давали ему видеться со мной. К отцу я привязывался достаточно сильно, но из-за того, что я слишком мало с ним был, у меня какой-то долгосрочной привязанности не сформировалось. С матерью было иначе. Так как она приезжала каждые полгода, я не мог полностью о ней забыть. До 13 лет я очень ждал её приезда, но в один момент её преждевременный приезд чуть не сорвал одно чрезвычайно важное мероприятие, в котором я хотел участвовать. В общем, с тех пор, как я испугался отмены планов из-за её приезда, я не хотел, чтобы она приезжала. Не уверен, что это только из-за одного события такое у меня отношение сложилось, наверное, этот инцидент просто стал последней каплей. В общем, в 16 я поступил в университет и уехал в другой город. Как раз в нём и жил мой отец, но он не связался со мной, хотя, у родственников спрашивал обо мне. Однажды, когда мне необходимо было временно где-то пожить, пока не найдется постоянное жильё, родственники и мать запихнули меня в квартиру, в которой живёт отец. Это не его квартира, она его семьи, просто он там проживает. В общем, тогда я его увидел впервые за долгие годы, но наладить связь не получилось, так как я не чувствовал в нем какое-то родство или что там. Но всё усугубил ещё один инцидент. Он за годы превратился в пьющего и разгульного мужчину, так что в квартиру он приводил целые компании отбросов. И вот один раз он привел целую ораву, они закурили всю квартиру, шумели, я проснулся в час ночи, а мне ещё и на учебу рано утром нужно было ехать на другой конец города. В общем, у меня случился нервный срыв, кажется. И тогда случилась перепалка со всей его бандой, после чего я уже там не жил и на неделю я вернулся в город к тёте, откуда ездил уже в университет, пока не нашёл жилье в городе, в котором университет располагается. С матерью отношения поддерживаю, она помогает материально, я ещё учусь в университете, но она в другой стране сейчас. Не знаю, я как-то не чувствую именно отношения сын-мать со своей стороны. Не знаю как у неё, но у меня это уже нечто сильно искаженное и потрёпанное. Тётя, с которой я жил, погибла почти полгода назад, с родственниками. Она была сестрой матери. С родственниками по линии отца я общаюсь как-то редко и меня от общения с ними немного что-то отталкивает.
Дополнение от автора
Возможно, стоит добавить что-то о моей личной жизни сейчас. Ну, в общем-то, она очень скудная. Интимными отношениями я не интересуюсь почему-то, так что девушки у меня нет. Из друзей у меня подруга, но живёт она в другом городе и всё как-то немного сложно, и лучший друг, живёт он в одном городе со мной, но видимся мы редко. И вот к этому лучшему другу и появилась эта привязанность, которая, кажется, вообще уже в зависимость переросла.
психолог онлайн
добрый день. для меня то что вы описали, напрямую связанно с темой личных границ. похоже вы мало знаете про свои границы. где они заканчиваются, например. чтоб выйти из слияния, важно понять кто вы. и найти опору внутри, а не снаружи. почитайте литературу про локус контроля, там найдете вектор для себя.
психолог онлайн
Здраствуйте!
Ниже я привел довольно много выдержек из Ваших постов, которые говорят о неимоверно огромном, поглощающем голоде на душевную близость и привязанность.
цитата:
Ну, в общем-то, она очень скудная.
цитата:
Интимными отношениями я не интересуюсь почему-то, так что девушки у меня нет.
цитата:
Из друзей у меня подруга, но живёт она в другом городе и всё как-то немного сложно,
цитата:
Не знаю, я как-то не чувствую именно отношения сын-мать со своей стороны.
цитата:
Он за годы превратился в пьющего и разгульного мужчину
Понятно, что Вы ищите не просто дружбы, Вы ищите взаимосвязи на уровне родных душ, где есть понимание, поддержка, сочувствие, сопереживание, ПРИНЯТИЕ. Отсюда такой повышенный запрос на отношения с молодым человеком. В общем, получается, что как будто ищите донора, чтобы подпитаться от него, закрыть свои дефициты.
Выход мне видится в том, чтобы заняться укреплением своего Я. Обретением внутренних опор, выходом на состояние самодостаточности в хорошем смысле слова. Я сейчас о совместной работе с психологом. И от Вас, разумеется, многое зависит. Например, Вы можете вести дневник эмоций (что это - найдете в Ин-те), смотреть умные видео, читать хорошую литературу. Порекомендую Вам "Молодые львы" Ирвина Шоу. Это художественное произведение, но его воздействие на читателя, имхо, во сто крат превосходит влияние специальной психологической литературы.
Многое можно предпринять. И важно, очень важно - НАЧАТЬ(!)
Будут вопросы, обращайтесь. Онлайн-консультации сейчас весьма удобны.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Добрый вечер!
цитата:
Я парень, у меня есть друг, как именно друг, а не бойфренд, к которому я очень привязан эмоционально. От этого я получаю как приятные моменты в виде радости, ощущения взаимопонимания и так далее, так и неприятные моменты, которые проявляются в том, что мне сложно концентрироваться на себе. Я всегда словно больше заинтересован в том, чтобы написать что-то другу, чем сделать что-то в своей остальной жизни.
А какую помощь Вы хотите получить от психологов? Мне очень жаль, что Вам пришлось жить с тетей и так редко видеть маму. То состояние, которое Вы описали скорее характерно для человека, которому не хватило внимания родителей, их теплоты, заботы. Вы испытываете большой дефицит с этим. Вы пишите, что даже секс Вам не нужен. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией к специалисту. Ваше теплое отношение к другу скорее вызвано не хваткой внимания отца
Дополнение от автора
Спасибо большое за хорошие ответы. Обязательно всё учту и попробую.
психолог онлайн
Было бы хорошо обратиться к специалисту индивидуально, чтобы с этим разобраться