Когда и как рассказать ребенку о смерти отца
Прошёл почти год после смерти моего гражданского мужа. Сыну сейчас 3,5 года. За два месяца до смерти мы с сыном уехали в мой родной город: нужно было устроить ребенка в сад, а мне выходить на работу после декретного отпуска. Муж должен был приехать к нам позже... Ребенок поначалу пару раз спросил приедет ли папа, я отвечала, что приедет и меняла тему разговора. Сейчас мы живём с бабушкой и дедушкой, у ребенка есть крестные, которых он очень любит и другие родственники. Последнее время ребенок чаще стал спрашивать про папу, и я не знаю, как и что ему отвечать. Он просто знает, что папа далеко в другом городе. Не рано ли в его возрасте знать правду? Если нет, то как преподнести? Подскажите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам....для вас говорить об этом очень может быть трудно...
Я очень рекомендую Вам вместе с ребенком поговорить и воспользоваться помощью
детского психолога. В детском саду можно с практичным психологом или частным. Выберите с кем комфортнее.
Психолог через истории про животных или ангела подберет слова чтоб обьяснить малышу утрату и даст рекомендации как пережить горевание
Очень соболезную
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Сочувствую Вашей утрате. В данном случае очень трудно давать рекомендации. Малыш может не понять, что такое смерть. С другой стороны в этом возрасте у детей пока ещё нет страха смерти. Поэтому нужно объяснить, опираясь на доступные для малыша образы. Поскольку Вы указали, что у мальчика есть крестные, можно предложить, что Ваша семья не далека от Церкви. Можно сказать ему, что Боженька забрал к себе папу, и у теперь у папы очень ответственная работа зажигать звезды. С их высоты папа видит своего сыночка, но пообщаться с ним можно только во сне
Можно сказать, что папа улетел в длительную космическую экспедицию.
Выберите те образы, при помощи которых малыш сможет Вас понять. Только, если в Вашей жизни вдруг появится мужчина, не говорите мальчику, что это папа. Дети чувствуют, когда взрослые говорят им неправду.