Как справиться с жалостью?
Здравствуйте! Я очень и очень хочу расстаться с мужчиной, с которым жила. Но мне его становится жаль из-за того, что в свое время он ушел из семьи из-за меня. В моменты жалости я готова понять все его безумные поступки (после того, как я сообщила о предстоящей разлуке, разбил и выбросил мои вещи. Потом извинился, встал на колени. Когда я говорила, что обратного пути нет, опять начал проявлять агрессию). Даже приходят такие дурацкие мысли в голову (что очень загружает меня), будто это на нас навели его родственники (они против наших отношений). Жить, не видя никакой перспективы, тоже не хочется. В конце концов мне хотелось бы дружить с его родителями, родственниками, чувствовать, что у нас семья. Я бы и на это закрывала бы и дальше глаза, но его ревность, его игры в обиженного мальчика (как может взрослый мужчина обижаться из-за пустяков) меня изводит. Я понимаю разногласия по поводу того, например, какую квартиру купить: 1- или 2-х комнатную; в том или ином районе. И то можно обсудить. А то мы зацикливаемся на мелочах.
Тупое чувство жалости по отношению к этому инфантильному типу очень мешает. Как справиться с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Самый лучший способ справляться с возникающими чувствами - сдаться им в плен и прожить. Можно, конечно, подавлять их, "запрессовывать". Тогда возникает риск, что они могут со временем превратиться в какие-то другие. Например, когда вы называете человека "инфантильным типом", это уже больше похоже на злость...

психолог онлайн
здравствуйте, Валентина.
продолжу мысль коллеги. если из-за Вас он ушел из семьи, скорее всего, Вы испытываете вину, а не жалость. а это совсем другое.
а почему, все же, Вам его жаль? он не сможет выжить без Вас? ему что то угрожает?
может, при все своем "очень и очень хочу расстаться", Вы еще надеетесь, что он таки исправится?
консультация психолога
Интересно, какую роль играет в Вашей ситуации жалость, но в следующей фразе, мне кажется, есть другое чувство: "Тупое чувство жалости по отношению к этому инфантильному типу очень мешает. Как справиться с ней?"
консультация психолога
- вам жаль расстаться с ним. он, как часть вас. "он ушел из за вас". тут жалость к себе. ибо вы теряете его. хоть и хотите расстаться.
- другое, " обижается по пустякам" - обижаться может любой человек. раз обиделся, значит для него это важно. почему вы важные для него вещи считаете пустяками? это вопрос взаимопонимания и взаимоуважения.
- может у него и есть некая инфантильность, мы не знаем, но что же тогда вас сводит, если вы себя, может, считаете более взрослой?
- разграничьте, где он, а где вы. тогда появится возможность понять и его и себя. и легче будет принять решение.
психолог онлайн
Перестаньте играть роль его мамы, проявите к этому человеку уважение как к мужчине и человеку, проявите уважение ко всему его роду и доверие к его мужской судьбе, проявите уважение к себе, и своей маме и Ваше "чувство жалости", которое оборотная сторона высокомерия, презрения и уничижения испарится. Надеюсь, Вам это удастся. Если не получится, тогда нужно будет обратиться к специалисту за помощью.
консультация психолога
Жалость это чувство, которое возникает на том месте где должна быть любовь! Мы жалеем тогда, когда не можем любить!
А значит жалея, мы унижаем человека. Унижая другого, мы унижаем себя.
Поднимитесь с колен, простите своих родителей, которые научили Вас только жалеть, найдите СВОЙ путь к любви.