Хочу уехать, но муж против
Добрый день! Я живу в Харькове и мне, как и многим сейчас очень тревожно. Мне очень хочется уехать подальше от границы, а ещё лучше в другую страну. У нас есть для этого средства, но муж против. Он считает, что я зря паникую и война ограничиться исключительно Донбассом, но я очень боюсь полномасштабного вторжения, постоянно об этом думаю и часто бывает сложно заснуть, из-за того что боюсь проснуться от звука выстрелов и взрывов. Ещё я постоянно читаю новости, каждый день обещаю себе этого не делать - и снова открываю. Это уже как навязчивая вредная привычка. Естественно, тревожность только растет. Масла в огонь добавляет ещё и мама, которая постоянно паникует, хотя живёт заграницей. После обострения войны на Донбассе у нее настоящая истерика. Подскажите пожалуйста, как научиться жить в такой реальности, когда понимаешь, что война может начаться в любую минуту. Как заставить себя думать о повседневных делах и задачах, когда все мысли о войне. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Катерина Королевич
Владимир Анатольевич Тарасенко
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте, Iri! Понимаю Вашу тревогу, в наше неспокойное время.
1. Поймите, что Вы можете контролировать, а что нет. Что не можете, примите как факт
2. Сосредоточьтесь на том, что можете контролировать, что от Вас зависит в данной ситуации (например, составьте план действий на случай ЧП, что делать, что брать, куда идти, с кем и т.д.)
3. Говорите муж против, м.б. у него есть свои аргументы, поговорите с ним.
4. Что дает Вам чтение тревожных новостей, для чего себя пугаете?
5. Отделите свою тревогу от тревоги матери, какова Ваша доля тревоги?
6. Обратитесь за индивидуальной консультацией - для поддержки и возможности разделить свои переживания, переосмыслить их.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Александр Анатольевич Бескоровайный
Добрый день. Ситуация действительно непростая. Важно среди паники мамы и новостей - услышать себя. Поговорить с супругом о ваших переживаниях. Найти решение, которе удовлетворит обоих.
Всегда есть что-то, на что вы можете повлиять в своей жизни. Вы взрослый человек, вы решаете, как поступать. В каком режими и на какие темы общаться с мамой.
Подключить волю необходимо, чтобы заняться "земными" делами, которые от вас зависят: всегда в доме найдется то, что можно убрать, всегда есть то, чему можно научиться, есть маленькие дела, которые вы раньше откладывали. Займитесь ими. Нужно делать то, что от вас зависит, тогда вы вернете контроль в свою жизнь, тревоги станет меньше.
Вы можете написать план своих действий при худшем раскладе для своего успокоения, и для более собранных действий.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Александр Анатольевич Бескоровайный
Доброго дня Iri! Судячи з усього, у Вас вже сформувалася певна залежність від ЗМІ, найголовніша мета яких, підключити людей до своїх каналів... І, оскільки, найсильнішу зацікавленість населення викликають саме страшні новини, коли готують випуски, основний акцент роблять на тому, що викликає паніку і таким чином намагаються маніпулювати свідомістю людей... Найкращий варіант - це загалом, перестати включати телевізор і користуватися лише ютубом. Тоді можна обирати фільми та інформацію, яка, навпаки, приведе Вас у рівновагу... Та, коли вже утворився рефлекс, як у Вас - просто так це зробити буває достатньо складно. Адже страхи та паніка виснажують психо-емоційно людину і роблять її безвольною та легко керованою... Як Ви в дитинстві та юності реагували на якісь складні події? У Вас і раніше була схильність до тривожності?
психолог онлайн
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте!
цитата:
Ещё я постоянно читаю новости, каждый день обещаю себе этого не делать - и снова открываю.
Информация, которой Вы владеете, только из украинских СМИ?
психолог онлайн
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте!
Попробуйте не читать новости, и как только к Вам приходит мысль о том, чтобы тревожиться, переключайтесь. Не читайте новости. Возникла мысль прочитать - остановили себя - и занялись другим делом.
С мамой также обсудить этот вопрос. Объяснить, что у Вас поднимается тревожность, и чтобы она не поднималась - нужно прекратить общение на данную тему.
Пожалуй, сейчас не простое время и мало, кто может контролировать ситуацию.
Касательно переезда в другое место, мы часто прикипаем к тем местам, где уже привыкли. Нужны сильные аргументы для того, чтобы сделать переезд.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Александр Сергеевич Семенюк
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте.
Вас тянет продолжать просматривать новости, которые усугубляют вашу тревогу, потому что мозгу кажется, что просматривая новости он больше может контролировать.
Ваша задача - приложить свои силы туда, где вы действительно можете что-то проконтролировать:
- подумайте как вы можете обезопасить себя в случае вторжения (найдите где укрыться, соберите "тревожный чемоданчик", подготовьте машину к срочному бегству, если она есть, продумайте маршрут)
- поговорите с мужем и задайте конкретные вопросы, которые вас интересуют. В случае если вдруг, какой у нас план действий?
Выделите себе определенное время для просмотра новостей (пусть это будет 30 мин.) и тщательно обдумайте список сми, из которых планируете получать информацию. Возможно лучше если это будут официальные источники офиса президента и пр.
Ограничьте общение с мамой и другими людьми, которые паникуют и вгоняют вас в тревожное состояние.
Если чувствуете, что тревога начинает расти старайтесь сосредотачиваться на процессе, когда что-то делаете или на собственном дыхании, физических ощущениях. Старайтесь дышать медленно. Говорите с людьми на отвлеченные темы. Найдите психолога, с которым сможете обсудить вашу тревогу и волнующие вас темы.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Александр Анатольевич Бескоровайный
цитата:
Подскажите пожалуйста, как научиться жить в такой реальности, когда понимаешь, что война может начаться в любую минуту. Как заставить себя думать о повседневных делах и задачах, когда все мысли о войне.
Ко всему, что уже высказали коллеги, можно добавить - посещение курсов первой медицинской помощи, алгоритма действий в экстремальных условиях.
Если слушаете и смотрите РостВ и тому подобное, перестаньте себя отравлять их помоями. Там нет ни слова правды, причем уже много лет.
Можете принять решение уехать. А муж, если решил оставаться в своей стране и со своим народом, пусть остается как это делают многие украинцы. Опасность есть, но врага бояться не стоит. Он как раз и пытается посеять панику и внушить страх. Но не получится.
консультация психолога
Доброго времени суток. Мне понятны Ваши переживания и тревожность, потому что ежедневно общаюсь с людьми по данным вопросам и знаю, что может сделать с их умом просмотр новостей и пропаганда, нарушающая реальную картину мира. Вам лучше попробовать переключиться на свои интересы, хобби, ведь новостные ленты так и составляются, чтобы 99% были негативными, ведь тогда их будет смотреть большее количество людей. ::thumbdown::
психолог онлайн
Вячеслав Кирток
В общем, почитав все то, что рекомендуют нам на случай войны, я решил написать вам свои рекомендации на эту тему.
Надеюсь, они вас хоть немножко успокоят. Но говорю сразу, что вы вправе с ними не согласиться и даже можете критиковать, так как выражаю я сугубо своё личное мнение.
Скажу только: все, что будет описано ниже — это не из прочитанных книг или просмотренных фильмов; это исключительно личный опыт, пережитый в таких нестабильный регионах как Ливия, Сирия, Пакистан и др.
52 поездки в «Серую зону» на Донбас тоже учтены.
1. Итак, всем известно, что главный союзник войны — паника, а главный враг — спокойствие.
Войну не ждут через час или через день, война всегда начинается внезапно.
Первый совет, который мне давали в Ливии, звучал так: «Оставайся там (кафе, магазин, офис, школа, церковь и т.д.), где тебя настигла бомбардировка». Как показал опыт, и правда, те кто бежали, попадали под ракетные обстрелы или перекрёстный огонь, а те кто пересиживал — выживали.
2. Самым главным советом, которые дают сегодня комментаторы этой темы, является тема бомбоубежищ или укрытий. Но всё то, что у нас называют убежищем и куда предлагают «спуститься», чтоб переждать активные фазы боев, ни что иное как смертельные ловушки и потенциальные братские могилы.
Не знаю, какие там бомбоубежища на Западе, но, побывав далеко не на одной войне, только в Израиле я видел то, что можно назвать укрытием.
Объясняю: помните правило трёх (три минуты без воздуха/три дня без воды/три недели без еды) ?. Так вот, в любом укрытии, в которое вы захотите спуститься, должна быть автономная система кондиционирования и подачи воды. Если в подвале в который вы спустились нет источника воды и воздуха — это потенциальна ловушка, в которую человек попал добровольно.
В случае попадания снаряда в такое помещение выбраться не удастся, и помощи будет ждать неоткуда.
Готорят, что в Киеве есть настоящие бомбоубежища, они интегрированы в систему метро, но нас с вами, простых людей, туда врятли пустят.
И, поверьте, когда начнётся война, рассчитывать придётся только на самих себя, на свой внутренний мир и свои знания.
Рекомендации: как нам говорили ООНовцы, самым лучшим укрытием для людей, живущих в зоне боевых действий, является их дом.
У нас на этот счёт говорят, что дома и стены лечат.
Если свой дом/квартиру правильно подготовить, то они станут нам спасением.
Советы по укреплению очень простые, о них наверняка слышали многие, например, нужно заклеить скотчем окна, чтоб в случае удара взрывной волной не порезаться осколками. Но этого конечно же мало.
Самое важное, как на мой счёт, о чем я не читал нигде: в каждой квартире/доме есть пространство между комнатами (сразу за входными дверьми). Где-то оно больше, где-то меньше, но такое есть везде. Это пространство рекомендуется сделать жилым модулем, так как именно оно находится между несущими конструкциями/стенами дома. Так же укрепив и закрыв все двери в это пространство можно полностью остаться автономными по отношению к внешнему миру, что предаст ощущение спокойствия прежде всего паникерам и детям. Также в межкомнатном пространстве можно спокойно использовать свет/свечи, чего категорически нельзя делать в комнатах с окнами, которые выходят на улицу (это важный момент!), чтоб невольно не стать провоцирующим фактором как для человека с оружием в руках, так и для мародеров. Проще говоря, в комнатах с окнами ночью нельзя включать свет, фонарик, жечь свечи итд.
Небольшая ремарка: подавляющее большинство людей, которые выжили после боев за Алеппо, Сирт, Багдад, Триполи и т.д. были те, кто остался у себя дома, а не поддался всеобщей паники и стал бежать (или спустился в неприспособленное убежище).
3. «Тревожный чемоданчик».
Среди рекомендаций которые нам озвучили, далеко не последнее место занимает сумка с самыми необходимыми вещами.
Что хочу сказать на этот счёт я: что бы вы ни взяли с собой в убежище, вы всегда возьмёте не всё, что вам понадобится в дальнейшем.
Если вы останетесь дома, всё необходимое будет под руками.
Еще важно понимать, что первым что пострадает в случае начала войны — логистика. И вот тут уже каждый понимает сам, в чем он нуждается прежде всего и без чего не может жить. Те же самые ООНовцы рекомендуют в случае стрессовых ситуаций, связанных с войной, следовать потребностям своего организма. Это поможет пережить тревожность и немножко успокоиться.
Например, если вам хочется шоколада, кушайте шоколад.
Но, в первую очередь на перебои в логистике следует обратить внимание людям, нуждающимся в тех или иных медицинских препаратах (например, инсулин или баллончики для дыхания). Здесь запас рекомендуется сделать с расчёта на два месяца. А вот скоропортящейся едой с маленьким сроком годности запасаться не рекомендуют, так как кушать будет хотеться мало. В основном акцент советуют делать на то, что можно кушать не готовя (консервы, орехи, печенье, и тд), и на то, что едят дети.
психолог онлайн
4. Вода.
Все знают, что в больших городах вода из-под крана непригодна для питья.
Но мало кто задумывается над тем, какой будет эта вода, если в неё перестанут десятками тон всыпать хлорку, очистители и прочие химические смеси, о которых мы даже не подозреваем. Поверьте, для того, чтоб в наших домах была более-менее чистая вода, мало того, чтоб работали насосные станции; если эту воду перестать очищать, вы даже кран не сможете открыть, не говоря о том, чтоб пить эту воду. Это касается квартир, а вот в убежищах с водой будет ещё хуже, что является плюсом к тому, чтоб туда не спускаться.
Что рекомендуется: советская система водоснабжения просчитывала возможность прекращения централизованной подачи воды в случае войны, в связи с чем, в больших городах была разработана и внедрена сеть автономных источников воды, где воду можно было бы раздобыть в пешей доступности.
Эту систему мы знаем под названием «колонка», «бювет», «источник» и т.д., и она хорошо зарекомендовала себя в Донецке в 2014-2015.
К большому сожалению в Киеве (не знаю как в других городах), многие бюветы пришли в упадок, но, как говорят специалисты, сами скважины остались, и в случае необходимости их можно легко расконсервировать и починить.
Это, возможно, кажется фантастикой, но вода — это такие же нешуточные вещи, как и воздух. И если в селах есть колодцы, то в больших городах вода будет на вес золота.
5. Электричество.
Где бы вы ни решили переждать активную фазу войны, везде будут перебои с электричеством. Проще говоря, его не будет, как не будет и бензина, газа и прочих энергоресурсов. Увы, но их поставки на некоторое время прекращались везде, где мне приходилось бывать.
Помните, что современные телефоны уязвимы в первую очередь, так как большинство из них не могут продержаться без зарядок более суток.
Рекомендуется: собрать все имеющиеся в доме мобильные телефоны, зарядить их, вынуть батареи и пользоваться ими по очереди (сел один - включили другой). Так вы продлите свою автономность и максимально долго будете на связи с родными и близкими. Также можно зарядить все, от чего в дальнейшем можно зарядить телефон