Помогите понять что со мной
В конце ноября обратилась к психиатру, диагноз тревожно-депрессивное расстройство. Но у меня возник такой вопрос. С самого детства у меня на мягких игрушках были банты. Сколько себя помню всегда крутила их на пальцах. И вот мне 17 и я никак не могу отказаться от этой привычки. Были раньше перерывы на месяц, но руки тянулись назад. Т.е. я кручу банты = на кутикуле появляются раны. Кручу дальше чувствуя небольшую боль = успокаиваюсь. Ничего другого для себя к сожалению найти не смогла, чтобы заменить такую пагубную привычку. Подскажите с чем она связана, из-за чего могла возникнуть и как от нее отвыкнуть навсегда.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Дарья, Вы сами понимаете, что таким образом успокаиваетесь. Чтобы ответить на Ваши другие вопросы, необходимо побеседовать с Вами. А по переписке можно только предполагать, что стало причиною Вашего состояния.
Дополнение от автора
А с каким термином можно связать эти действия?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Дарья.
А что именно Вас успокаивает: сам процесс кручения банта или ощущение боли, когда натираете палец?
Если процесс кручения - это может быть формой стимминга (успокаивающего повторяющегося действия) или компульсии (навязчивого действия при тревожных мыслях). Если успокаивает ощущение боли - то это может быть лёгкой формой сэлфхарма (самоповреждающего поведения с целью выразить эмоции через поведение).
Полагаю, что стоит пытаться, прежде всего, не бросать крутить бант на пальце, а именно разбираться, в связи с какими мыслями и эмоциями Вы так делаете. С чем конкретно связана Ваша тревога.
Если чувствуете обострения тревожности, то продолжайте посещать врача-психиатра, чтобы регулярно следить за своим состоянием.
психолог онлайн
Это проявление невроза. А вот почему он у Вас возник, с чем связано его появление - ответы на эти вопросы помогут во многом решить Вашу проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья! Если процесс на подсознательном уровне доходит до самоповреждения, Вам нужно обратиться к психиатру. Сейчас очень сложные дни. Сейчас обостряются психические заболевания. У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.