Хочется плакать от мысли что сегодня съела
Здравствуйте! Мне 14, я никогда не была худой, мама шутит по поводу больших ляжек, моя семья иногда обсуждает что я много ем от чего я постоянно хочу разреветься. Я не могу сказать что ем много, в последнее время вообще появилось отвращение к еде. Обсуждала с подругой то что она хочет похудеть, она мне рассказала сколько сегодня съела, о том что она не довольна своим весом и тем как она выглядит, ну и я начала об этом думать, о своём весе, сколько съела, в итоге у меня началась истерика в ходе которой в голове я на себя злилась что вот я такая толстая, сегодня опять съела много, погляди на свой вес и так далее. Обсуждали мы с ней в переписке, я не стала ей говорить что я расплакалась, не хотела переводить внимание на свою проблему, просто сказала что не могу обсуждать эту тему. Я вешу 60 кг под рост 160см, это вроде нормальное соотношение, но когда я думаю об этом так и хочется заставить себя ничего не есть и изнурять тренировками чтобы сбросить кг 10 точно. Я себе не нравлюсь и смотря в зеркало обычно подобное тоже приходит в голову.
Пожалуйста подскажите как от этого избавиться, мама не разрешает мне ходить к психологу, психотерапевту, говорит что я всё надумываю и нужно просто похудеть если что не нравиться, а я не могу...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
цитата:
Тут Ваша мама заблуждается, поскольку Вам нужно именно обратиться за помощью к специалистам. В первую очередь - к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер, во вторую - к психотерапевту, который специализируется на расстройствах пищевого поведения. Если у людей болеет тело, то они идут к врачу. А если происходит сбой в психике - то почему не идут к психиатру и к психологу? Ведь психика - это тоже мы. С Вашим телом всё в порядке. Но нарушено Ваше восприятие своего тела, из-за расстройства пищевого поведения (РПП, вероятнее всего, нервная анорексия). И поэтому нужны специалисты. Если не обратиться вовремя - могут начаться проблемы с физическим здоровьем из-за нехватки питательных веществ, витаминов и микроэлементов в организме, вплоть до угрозы жизни. Передайте, пожалуйста, эту информацию маме, и попросите её записать Вас к психиатру-психотерапевту или к психотерапевту и психиатру отдельно. И попросите её не комментировать Ваше тело, потому что это только усугубляет состояние Вашего психического здоровья.
Если не захочет - поговорите с отцом (если он есть) или другим старшим родственником, и попросите о такой же помощи с записью к специалистам.
Если таких людей в Вашей семье нет - Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер сами (точно не знаю, с какого возраста, но если не ошибаюсь, - с 15-и). А уже сейчас можете пойти к школьному психологу, если он(а) вызывает у Вас доверие.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ, сейчас мне вроде лучше, но все ещё задумываюсь о походе к специалисту. Я боюсь просить своих родителей, боюсь что они накричат на меня и боюсь показывать ваш ответ потому что мама может разозлиться что я где-то в интернете обсужаю проблемы, которые, по её мнению, я могу обсудить с ней. Я не знаю как правильно им это сказать чтобы на меня не разозлились.
Я пыталась попасть к неврологу почти год из-за моей вечной проблемы со сном и тревожности. Не получилось, то к врачу попасть не получалось, то мама просто не хотела меня отправлять к нему.
К школьному психологу ходила, но она ссылалась на господа, что моё тело подарок Бога и я должна быть благодарна, но я не верующая, поэтому такое просто не поможет мне.