навязчивое фантазирование
Здравствуйте! Меня зовут Влад, мне 17 лет, с 12 лет появилась такая проблема, как непонятные навязчивые фантазии. Например, я разговаривал со своим знакомым, которого рядом со мной нет, иногда моя голова создавала и во все несуществующих людей, я отдавал и отдаю себя отчёт, что это ненастоящий человек, но иногда я слишком впадаю в фантазирование и разговариваю с людьми, которые создала моя голова, на улице. Нарочно это я не создавал и без понятия, как так вообще вышло. Со своими фантазиями я проживал очень много эмоций, от грусти до радости. Возможно это появилось из-за того, что я всегда был одиноким и закрытым ребёнком и это помагало и помогает мне не утонуть в моей одиночестве, с одной стороны это хорошо, а с другой мне от этого очень плохо, моя голова всё время создаёт новые и новые образы, я не могу спокойно жить и контактировать с кем либо, эти фантазии лезут мне в голову, мне очень плохо из-за этого, и я не знаю, как это остановить, меня очень напрягает, что когда даже я наедине, то я иногда забываю, что это фантазии, а потом, когда осознаю это, то становится очень тоскливо, при этом у меня даже не получается рисовать, или что-то вообще создавать, то есть мои фантазии фактически не идут мне на пользу, сны мне снятся не часто, и никакой психоделики там не пресудствует. Подскажите, что это может быть? Явно никакое не бредовое расстройство, так как рассудок у меня в порядке. Что мне с этим делать? Стоит ли обращаться к психиатру?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
Стоит ли обращаться к психиатру?
Влад, определенно стоит.
Вы описали механизм удовлетворения базовых потребностей человека в общении, контактировании, принятии с помощью воображения. Его еще можно воспринимать как средство от страхов боли/разочарования/отвержения, которые, возможно, переживались Вами в ранние периоды жизни.
Когда Вам было 12, что происходило с Вами и вокруг Вас?
Словом, предстоит в сотрудничестве со специалистом: вначале исследовать, на каком этапе и в каких условиях этот механизм сформировался, а потом выходить на адаптивные формы взаимодействия с реальностью. Думаю, Вам можно помочь. Правда, этот путь займет приличное количество времени, однако усилия и затраты стоят результата(!)
психолог онлайн
цитата:
Стоит ли обращаться к психиатру?
Да, начните с врача.
Или Вы получите медикаментозное лечение, что улучшит Ваше состояние.
Или исключите наличие заболевания.
В любом случае консультация психолога показана Вам только после заключения врача.