Обида на родителей, несправедливость
Добрый день.
Даже не знаю, с чего начать… нас в семье двое: я и брат, мы погодки, он на 1,5г. старше меня, я всегда была очень самостоятельной, серьёзной, он же -плаксивым, мнительным.
Мои родители развелись 16 лет назад. После развода мой брат остался жить с отцом, а моя мама забрав меня переехала к своей маме, т.е к моей бабушке. Через некоторое время родители попытались воссоединить свои отношения, мама оставила меня на бабушке, а сама уехала налаживать жизнь с папой и братом. Через некоторое время они вернулись уже вдвоём. Мама и брат. Воссоединения не получилось. Весь свой подростковый возраст я только и думала как бы свалить подальше от жёсткой диктатуры бабушки, по правилам которой нам приходилось жить, но как я со временем поняла, это единственный человек, который хоть что то для меня делал…
Денег у нас было очень мало. Бабушка на пенсии, мама работала лифтером, зп копейки. Денег не было. В 17 лет я поступила в университет на бюджет, старалась получать стипендию, чтобы как можно меньше брать денег у мамы и бабушки. Безусловно, они помогали мне. Магистратура была платной, пришлось брать деньги у родителей , но я так же устроилась на работу чтобы хотя бы оплачивать себе жизнь в общаге и еду. После окончания университета, я уже полностью была независима от денег родителей и жила самостоятельной жизнью. Никогда у них больше ничего не просила.Год назад пришлось вернутся домой т.к бабушка была тяжело больна, нужен был уход, потом она умерла, теперь живем в этой квартире с мамой.
Мой брат учился в техникуме в том городе где мы и жили.
Учился бесплатно, но иногда приходилось платит за экзамены.
После окончания техникума устроился на работу, захотел машину - мама и бабушка помогли купить за свои деньги, он с этих денег отдал им процентов 30 при том что имел возможность отдавать эти деньги , так как он работал и вполне мог бы это сделать.
Потом умер наш дед, м и б решили что ему нужнее и отдали квартиру ему. Всю жизнь они помогали ему и тащили на своём хребте.
Год назад папа устроил его по блату в университет на престижную профессию за деньги. Теперь он ещё и студент вуза с помощью родителей.
За последние пол года я несколько раз покупала ему билеты на самолёт , деньги он мне не возвращал, даже после постоянных моих прошений. Мама 3 месяца как не работает. Получает пособие копеечное. Я работаю одна. За эти пол года были и другие эпизоды когда он брал у нас деньги и не возвращал.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Сегодня повторилось опять та же история. При чем мама сама дала ему деньги, которые я ей дала на обои в ее комнате. Ему нужно было уезжать и у него не было наличных с собой в дорогу. Вот она и дала.
Теперь, моя проблема:
КАК ЖЕ МЕНЯ ОТ ЭТОГО РАСПИРАЕТ, кто бы только знал!!!! Я чувствую некую несправедливость , то что получается кому то все легко , а кому то ничего.
Значит, я всю жизнь стараюсь не потратить ни единой лишней их копеечке, все потраченные на меня деньги возвращаю, даже пытаюсь помогать, а он вот так может поступать ? Мало того что ему досталось все и машина , и квартира , так ему хватает наглости не отдавать деньги за купленный ему мной билеты и просто долги которые он у нас взял, ну как же так!
И мама сама ругается на него, в не его присутствии , а потом он как просит или она сама берёт ему и даёт из нашего общего бюджета при чем!
Я чувствую что моя семья становится мне обузой , я обозлена и просто хочу уйти и жить самостоятельно без них в моей жизни! Я даже могу сказать, что я просто ненавижу свою мать.
И я не могу сказать что это зависть к тому что вот для него все , а для меня ничего. Я просто чувствую несправедливость!!! Я всю жизнь свою сама по себе, бабушка - единственный человек который хоть что то мне дала. Но родители , папа и мама - ровным счетом, ничего , с папой вообще не общаюсь даже с тех пор как мы уехали.
Я живу с мамой и у меня на неё зло за все это. Я не хочу с ней жить и не хочу делить быт. Скажите, это зависть или что ? Как быть мне в этой ситуации.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Скажите, это зависть или что ?
Это целая гамма чувств - чувство несправедливости, зависть и обида.
И с этим надо что-то делать.
Самостоятельно Вы можете попытаться уменьшить обиду, если выравняете баланс "давать-брать".
Со всем остальным можно разобраться только с помощью психолога.
Так как борьба за справедливость будет приводить к войне (внутриличностному конфликту), а Вам нужен душевный покой (мир в душе).
цитата:
Я не хочу с ней жить и не хочу делить быт.
цитата:
Как быть мне в этой ситуации.
1. Сепарироваться от мамы. Это психологический процесс.
Можно жить на одной территории и быть независимой. А можно жить отдельно и постоянно принимать участие в желаниях мамы делать все для Вашего брата.
2. Развить уверенное (ассертивное поведение) и научиться говорить "нет".
3. Переключиться на себя, свою жизнь, свои желания и возможности по их реализации.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Как быть мне в этой ситуации.
Бесспорно, это сложный вопрос. И однозначного ответа на него не будет. Думаю, прежде всего, важно разобраться со своими чувствами. А они, на мой взгляд, уместны и естественны. И даже было бы странным, если бы Вы их не испытывали.
Почему с чувствами? Да потому что они помогут выйти на Ваши потребности, а также несовпадение реальности с Вашими ожиданиями. Среди последних несправедливость. Наверное, еще обида и злость на маму. И, слава богу, Вы эти чувства признаете.
Дальше остается найти ответ на вопрос - чего Вы хотите: как жить? где жить? что испытывать?
И включиться в реализацию этих желаний и намерений.
Мне кажется, Вам еще предстоит пересмотреть свои представления об отношениях с близкими, принять их слабость, уязвимость, зависимость от искаженных убеждений о помощи и заботе в отношении своих детей.
Принять тот факт, что ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ, как обычно выражаются американцы. И тогда не стоит тратить свои силу на борьбу с реальностью. Лучше энергию направить на конструктивную помощь себе: возможно поработать некоторое время с психологом, чтобы разобраться со своим состоянием, найти ресурсы для действий, способных кардинально изменить содержание и качество Вашей жизни.
Для Вас один вопрос, что побуждает Вас давать деньги брату, который ведет себя так низко?