Думаю о смерти
Не знаю, наверное это моя тревожность, часто думаю что я чем то болею или заболею,задумываюсь что моя жизнь хрупка и не представляю какой я буду в старости, мне всегда казалось что я умру молодой,но я не хочу умирать) Думаю как будут страдать мои близкие...не хотелось бы умереть от болезни конечно... Мне тогда пришлось бы создавать позитивный настрой чтобы им не было больно... Я знаю что все думают о смерти,но я думаю о ней давно, было много ситуаций когда я могла умереть, достаточно много... Но все как то чудесно обходилось и я оставалась жива, есть ли в психологии понятие предчувствие смерти? Или это тревожность?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Но все как то чудесно обходилось и я оставалась жива, есть ли в психологии понятие предчувствие смерти?
Психология - это наука.
Поэтому такого научного понятия, как предчувствие не существует. И тем более - предчувствие смерти.
Если бы такое было возможно, то все люди предчувствующие свою смерть, смогли бы предпринимать действия по ее предотвращению.
цитата:
Или это тревожность?
Это Ваша тревожность.
Давно с Вами такое происходит?
Что Вы уже делали по уменьшению своей тревожности?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро! Вам свойственно чрезмерно переживать в различных жизненных ситуациях? Сейчас смерть очень близко подступила к человечеству- ковид, война.... конечно, все это провоцирует страх смерти. Но если в детстве страх смерти был интегрирован, то , как правило, человек мужественно принимает факт того, что мы все умрем, но не фокусируется на смерти, больше живет и ценить жизнь. Когда и после каких событий страх смерти стал чрезмерным? В детстве , как объяснили взрослые, что такое смерть?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Не знаю, наверное это моя тревожность
Без "наверное". Проявляется тревожность, подпитываемая страхом смерти. И, что удивительно для Вас, но естественно - СТРАХОМ ЖИЗНИ(!)
цитата:
часто думаю что я чем то болею или заболею, задумываюсь что моя жизнь хрупка и не представляю какой я буду в старости, мне всегда казалось что я умру молодой, но я не хочу умирать)
Как давно замечаете у себя подобные мысли? Возможно, даже с чем-то конкретным (событием, переживанием, словами близких) связываете их появление?
Знаете, все люди думают о смерти, но не все на этих мыслях зациклены.
цитата:
Мне тогда пришлось бы создавать позитивный настрой чтобы им не было больно...
Мне кажется, Ваша проблема родом оттуда - из отношений с близкими. Что можете сказать о своем детстве? О том, как Вас любили или не любили, поддерживали в трудные минуты или, наоборот, были холодны, а, может, даже критиковали, осуждали?..
психолог онлайн
После каких событий в жизни начались ваши страхи, переживания, подобные мысли?
По какой причине, как вам кажется, вы можете заболеть?
Заботитесь ли вы о своем здоровье?