каша в голове, чувствую вину
Здравствуйте меня зовут Яся, мне 15, у меня хорошие родители и такие же отношения с ними, есть друзья, у меня есть классная девушка, в школе нет проблем и учеба не сложная, и в принципе внешних проблем особо не было в жизни) Но я поняла что чувствую себя странно - какая-то каша в голове, нет сил ничего делать, вялость, даже не могла встать с кровати, а теперь бывает ещё и что-то вроде дереализации и деперсонализации.. И всегда говорю себе что нет причин чувствовать это всё, ведь у меня есть все, абсолютно все условия быть счастливой.. Кажется, я поняла из чего всё это вышло - как я сказала, у меня есть девушка, мы живём в разных городах и иногда появляется возможность встретиться. Мы с ней были друзьями с детства. Так получилось, что когда у меня был парень, она влюбилась в меня, и мне потребовалось время чтобы понять что я ее тоже люблю. До этого у меня даже особо не было мыслей о том, нравятся ли мне девочки, и теперь, как мне кажется, у меня появилась вина перед ней из-за этой ситуации, но не пойму конкретно из-за чего ... Может быть, из-за того что я не полюбила её первой.. если честно, я очень давно наблюдаю за собой то, что виню себя, когда что-то происходит с ней (даже если это что-то безобидное, просто какая-то ситуация). К примеру, она ходит в сложный лицей и в муз. и худ. школы, она там очень устаёт, а я не просто переживаю за неё, мне самой становится плохо, иногда это доходит до истерики, и потом виню себя за то что у меня очень много свободного времени.. Не могу иногда нормально поддержать потому что сама волнуюсь.. и так буквально всегда, чтобы она мне не рассказывала я всё время расстраиваюсь и виню себя за что-то :( недавно даже навредила себе, и толком не могу понять почему я это делала.. были мысли что я этого заслуживаю что-ли?... Ещё очень странно что я радуюсь болезням, я в глубине души расстраиваюсь когда выздоравливаю.. мне кажется я этого заслуживаю.. все время все свои мысли опровергаю другими, и так по кругу, говорю себе что я напридумывала все проблемы, и от этого становится ещё хуже, все время непонятная каша в голове, не могу даже думать о чем-то другом, все мысли о моём состоянии.. я даже не знаю что делать, потому что из-за этого клубка мыслей не могу делать ни-че-го.. очень запуталась.. подскажите пожалуйста что могло бы мне помочь? Может мне нужно пойти на консультации к психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Яся.
цитата:
Но я поняла что чувствую себя странно - какая-то каша в голове, нет сил ничего делать, вялость, даже не могла встать с кровати, а теперь бывает ещё и что-то вроде дереализации и деперсонализации..
Когда началось это Ваше странное самочувствие, после каких событий в жизни?
цитата:
Может мне нужно пойти на консультации к психологу?
Да, было бы неплохо. Я бы даже рекомендовала к психиатру, в первую очередь. В психоневрологическом диспансере врач консультирует бесплатно. У Вас может быть депрессия или какое-либо другое состояние, говорящее о том, что психическое здоровье дало сбой, учитывая, что у Вас нет сил, есть постоянное чувство вины и Вы вредили себе.
Также можно сказать родителям о своём состоянии и попросить их записать Вас к психотерапевту. Если нет такой возможности - можете самостоятельно обратиться к школьному психологу или к клиническому психологу (в психоневрологическом диспансере и в некоторых больницах также есть бесплатные психологи-консультанты).
Касательно остального: Ваши психологические проблемы могут "обманывать" Вас, говоря что Вы не заслуживаете быть счастливой, но на самом деле это не так. Вы заслуживаете быть счастливой и получать от жизни удовольствие. И Вы не виноваты в том, что у Вас больше свободного времени, чем у девушки. Можно посмотреть на это с другой стороны: больше свободного времени значит, что в это время можно позаботиться о себе и о своём ментальном здоровье. А если у Вас будет ресурс - ещё и девушку сможете лучше поддержать в трудной ситуации, будучи отдохнувшей. Отдых важен для всех, не стоит себя винить за него. Удачи.
психолог онлайн
цитата:
какая-то каша в голове, нет сил ничего делать, вялость, даже не могла встать с кровати, а теперь бывает ещё и что-то вроде дереализации и деперсонализации..
Начните с обращения к врачу.
Вначале надо исключить физиологические причины происходящего, а потом и психические.
И только после того, как врачи скажут, что Вы здоровы, имеет смысл обращаться к психологу.
Есть кто-то из значимых взрослых, кто Вам поможет с этим?
психолог онлайн
Яся, доброе утро! В чем конкретно нужна помощь психолога? Чтобы Вы хотели изменить в своей жизни?