всё время чувствую напряжение
Здравствуйте, начнём с того, что в связи с сегодняшней ситуацией нам пришлось переехать ( хотя я считаю это глупым поступком ) Для меня смена обстановки очень стрессовое событие, а осознание того что можно было сделать иначе ( мудрее, правильно ) так вообще катастрофа. Я чувствую что должна хоть как то вмешивать в эти события ( пойти на работу чтобы восполнить утраченные мамой деньги ) хотя мне совсем не хочется. Я хочу заниматься творчеством, своими планами и всё остальное. Каждый день я чувствую, как мой творческий потенциал гаснет, мышление становится шаблонным, мечты уходят на второй план. Из-за стресса я всё большое потребляю то что раньше было для меня уникальным, а сейчас это стало обыденностью. Часто агрессирую на маму, хотя я не хочу этого, я правда люблю её, но этот переезд на импульсе. Я знала что нам будет лучше остаться, но меня не слушали. Хочется тишины и покоя. Ещё мне всё время кажется что раньше я была намного лучше, интереснее, сильнее характером, целеустремленнее. За учёбу сложно взяться ( это вообще отдельная история )
И даже когда мне нужен отдых я продолжаю импульсивно сидеть в телефоне, потому что чувствую это единственным безопасным местом, даже когда от него тошнит уже.
Вопрос от: ; Возраст: 15
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Наталия Горская
Вы описали то, чего Вам хочется -
цитата:
Хочется тишины и покоя.
Опишите, пожалуйста, как это могло бы быть для Вас?
С учетом переезда и местонахождения в другой стране.
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброе утро! Это нормальная реакция на НЕНОРМАЛЬНЫЕ события! Очень важно потихоньку вернуть себе режим и структуру жизни, которая была до войны. Как Вы жили, чем занимались?
психолог онлайн
Добрий день, Мэй.
цитата:
( хотя я считаю это глупым поступком )
Чому?
цитата:
осознание того что можно было сделать иначе ( мудрее, правильно ) так вообще катастрофа.
Як саме можна було б зробити "по-інакшому"? Для Вас взагалі характерно довго приймати рішення, звішувати різні варіанти, а потім жалкувати, що Ви втратили альтернативу?
цитата:
Я чувствую что должна хоть как то вмешивать в эти события ( пойти на работу чтобы восполнить утраченные мамой деньги ) хотя мне совсем не хочется.
Вам 15 р., Ви неповнолітня, за Вас несуть відповідальність Ваші батьки, Ви не повинні йти і заробляти. Водночас, розумію, що зараз Ви хочете чимось допомогти і було б добре, якби Ви скоріше орієнтувалися на власний ресурс, там де Ви будете найефективнішою.
цитата:
Я хочу заниматься творчеством, своими планами и всё остальное.
Наприклад, у Вас є ідея як можна підтримати чи допомогти творчістю?
цитата:
Из-за стресса я всё большое потребляю то что раньше было для меня уникальным, а сейчас это стало обыденностью. Часто агрессирую на маму, хотя я не хочу этого, я правда люблю её
Ваші реакції є цілком нормальними у ненормальній ситуації, адже Ви переживаєте кризу, яка руйнує відчуття стабільності. Зараз важливо, щоб Ви турбувалися про себе. Як Ви намагаєтеся воратися зі стресом і підтримуєте себе у цей період? Ви писали про плани і мрії, про що вони?
цитата:
И даже когда мне нужен отдых я продолжаю импульсивно сидеть в телефоне, потому что чувствую это единственным безопасным местом
Де б Ви могли знайти зараз інше "безпечне місце"? Розумію, що сидіння зараз у телефоні може ще більше "вганяти" Вас у стрес, адже потрібна інформаційна гігієна.
психолог онлайн
Мей, то, что с тобой происходит- совершенно нормальная реакция на все те ужасы, которые приходится переживать сейчас многим.
Смена нормального уклада жизни бьёт по психике намного сильнее, чем это может показаться на первый взгляд.
То, что ты творческая личность-тут как раз большой плюс, потому что творчество может помочь тебе выразить, выдать наружу все свои переживания.
Маме тяжело так же, как и тебе. Во многих моментах и сложнее, ведь она несёт ответственность и за себя, и за тебя.
Сейчас твой негатив, который вызван ситуацией, нуждается в выходе.
Но вот "адресатом " ты ошибочно выбрала не ситуацию, а маму, которая "не так" приняла решение.
Может и можно было принять другое решение, но решение уже принято, и что теперь за это цепляться и докручивать в сторону негатива и так неприятные чувства.
Сейчас важно вернуться к Себе, к Себе творческой, которая сможет пережить все трудности и , возможно, которая станет благодаря этим трудностями более мудрой и сильной .
Важно не "ругать прошлое", не искать виноватых, а понять что конкретно ты можешь сделать в "предложенных обстоятельствах" и потихоньку, шаг за шагом начать менять свою жизнь.
При этом важно подпитывать свой ресурс, чтобы были силы.
Например, можно каждый день начать делать то, что приносило тебе радость дома, это может быть душ с любимым ароматом, чай с чем-то вкусным , разговор с близким человеком, рисование, чтение, что угодно, что даст ощущение, что "я в порядке ".
А что касается шаблонного мышления- в тяжёлых обстоятельствах организм тратит силы на более "приземленные" вещи, чем когда организм в комфортных условиях.
Есть такая теоретическая конструкция- пирамида потребностей Маслоу.
Так вот если "нижние уровни"(безопасность, физические потребности и т.п.) не удовлетворены, то ресурса на "верхние уровни" не хватает, организм "экономит", чтобы выжить.
Я читала в книге Амосова, что он перед тем, как ему лично должны были делать операцию, настолько плохо себя чувствовал, что даже не стал вникать в тонкости операции, хотя это был очень творчески настроенный кардиохирург, который постоянно мысли в сторону изобретения новых элементов операций.
Поэтому не волнуйся, шаблонность не станет "твоей", раз ты творческая личность, это временно, "для экономии ресурса")
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответы✨
Я постараюсь вновь взяться за то, что люблю. Возможно это и вправду мне поможет справиться с этим.