Боюсь глотать
Добрый день, появился иррациональный страх глотать. Сначала боялась глотать таблетки до «холодка» в пятках и жара. Теперь контролирую каждый кусок пищи, как будто я забыла как это делать. Передо мной постоянно картинки как я давлюсь и умираю. Подруга сказала представить это в подробностях, чтобы я это «приняла», но стало еще хуже - теперь я это представляю в подробностях и еще страшнее. Я думаю, это возникло еще и из-за постоянного стресса. И я помню мама мне один раз сказала как мальчик подавился кусочком яблока, чтобы я тщательней жевала. Я до сих пор это вспоминаю и боюсь подавиться и умереть. Может вы что-то посоветуете, заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро! После каких событий Вы стали бояться глотать? У Вас появляются мысли- переживания : а вдруг....( какие?), переживания включают систему безопасности - амигдалу, Вы чувствуете страх и тело реагирует, включаются реакции бей- беги- замри. Амигдала, в свою очередь, запомнила
Ошибочно, что глотать опасно -для нашего сознание главное, чтобы мы выжили, поэтому лучше «перебдеть нежели недобдеть» и сигнализация включается на всякий случай. Попробуйте для начала дистанцироваться от переживаний. Вам станет значительно легче. Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно
Чтобы стереть «файлы» в амигдале, необходимо делать специальные упражнения. Когнитивно- поведенческая терапия успешно помогает справиться с подобными страхами!
психолог онлайн
Добрый день.
Чтобы что-то посоветовать, надо иметь больше информации.
цитата:
И я помню мама мне один раз сказала как мальчик подавился кусочком яблока, чтобы я тщательней жевала. Я до сих пор это вспоминаю и боюсь подавиться и умереть.
Обращались ли Вы к врачам или психологам с этим страхом?
цитата:
появился иррациональный страх глотать.
Как давно это появилось?
цитата:
Я думаю, это возникло еще и из-за постоянного стресса.
Чем вызван этот стресс?
цитата:
умереть
Страх смерти, это на самом деле - страх жизни. Чего Вы боитесь?
Что Вас не устраивает в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Доброе утро! Спасибо за ответ. Мне назначили лекарства и это случилось после того как я подавилась таблеткой. У меня была паника, что я умираю и никто мне не поможет. Мама не знала что делать и с этого момента я как-бы сама должна была контролировать ситуацию. Появляются мысли, что вдруг я умру и попаду в Ад. Это звучит дико, конечно. Я пытаюсь переключиться, понимаю, что это просто моя фантазия, пробовала разные техники дыхания, но мысли все равно возращаются, появляется паника и ощущение ужаса. Ем через силу, пытаюсь побороть страх.
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо за ответ. К психологам я не обращалась, это появилось давно, но касалось только глотания таблеток, я боялась подавиться. Стресс на фоне ситуации в Украине, постоянно стала обсуждать смерть и прочее. И постоянные ссоры с мамой. Меня многое не устраивает на самом деле в жизни, но я стараюсь это исправить. Занимаюсь делом, которое приносит удовольствие, но работаю не на «быстрый результат», что огорчает, не устраивает финансовое состояние. Хочу многого добиться и еще к тому же думаю, что если я умру, то не достигну своих целей.
психолог онлайн
цитата:
Мне назначили лекарства
У какого врача Вы были? Как давно это было?
У невролога и/или психиатра?
Что Вам назначали - антидепрессанты или что-то другое?
Сколько времени Вы принимали препараты и продолжаете ли лечение сейчас?
Врач сказал Вам диагноз?
Дополнение от автора
Я была у невролога, у меня остеохондроз, назначили много лекарств, противовоспалительных и прочих, и до этого пила рыбий жир и тогда подавилась таблеткой и появился страх. После того как закончились таблетки начала бояться глотать обычную пищу. Сейчас уже медикаментозно не продолжаю лечение. Но до этого я была у врача с проблемами с нервами и сердцем и он назначил мне успокоительные таблетки, иногда их принимаю.
психолог онлайн
цитата:
Я была у невролога
Ваша проблема точно не может быть решена в формате переписок со специалистами на форумах.
Медикаментозное лечение улучшит Ваше состояние. Но вероятнее всего просто успокоительные Вам уже не помогут.
Лучше обратиться к психиатру и получить квалифицированное лечение. Если нет, то тогда хотя бы к неврологу, но только конкретно по проблеме Вашего нынешнего страха (а не с остеохондрозом).
Психолог может работать с Вами в качестве сопровождения основного лечения, назначенного врачом. Это необходимо делать, чтобы устранить причину происходящего с Вами.
Иначе, после прекращения приема препаратов, Ваше состояние будет все равно возвращаться.
Настраиваться надо на длительную работу - минимум 4 месяца (если специалист работает в краткосрочном методе). И еще Вам надо обязательно узнавать у психолога, имеет ли он соответствующее образование и опыт работы по Вашей теме.
Дополнение от автора
Спасибо) постараюсь обратиться к психиатру или неврологу
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
льный страх глотать. Сначала боялась глотать таблетки до «холодка» в пятках и жара. Теперь контролирую каждый кусок пищи, как будто я забыла как это делать.
Я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы разобраться с Вашими страхами. К сожалению, в условиях консультирования это не получится сделать, Вы сами понимаете, что на рациональном уровне это не уходит
цитата:
У Вас этот страх мог зафиксироваться в Вашем детстве, когда мама Вам рассказала страшную историю о том, как подавился один мальчик и Вы с этим живете по жизни.
цитата:
Появляются мысли, что вдруг я умру и попаду в Ад. Это звучит дико, конечно. Я пытаюсь переключиться, понимаю, что это просто моя фантазия, пробовала разные техники дыхания, но мысли все равно возращаются, появляется паника и ощущение ужаса. Ем через силу, пытаюсь побороть страх.
Не со всеми нашими страхами получается справиться быстро, потому что некоторые лежат более глубоко в нашей психике, в нашем бессознательном и с этим может работать специалист
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за ответ)
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вам нужно по возможности обратиться к специалисту, чтобы с этим справиться. Это вполне возможно сделать, а не жить в постоянной тревоге
Дополнение от автора
Да, я тоже так думаю. Постараюсь обратиться
психолог онлайн
Здравствуйте! Почему сразу в ад? Может быть в рай попадёте.