Хочу сменить профессию, но какой-то блок не дает приступить к действиям
Добрый день! Мне 29 лет, не нашла себя в жизни. Профессию мне выбрали родители - стандартно - финансист/экономист.т.к. у меня ни к чему таланта и тяги не было. Соответственно работаю на нелюбимой работе за мизерную зарплату. 4 года назад попала на курсы в it школу и нашла направление, которое мне наконец-то понравилось. Но как только начались более сложные темы, я сдалась и не закончила обучение. Периодически возвращалась к самостоятельному обучению в интернете, но начинала и забрасывала. Но мечта о работе в it никак не покидает и я уверена, что это то самое, только нужно серьезно взяться за это дело. У меня вопрос, почему если я знаю чего хочу, я все равно не могу себя заставить сесть и закончить дело? Из-за чего может быть блок и как его убрать? Ну то есть, я понимаю: просто сядь и сделай. Но мой мозг против, постоянно отвлекаюсь и появляются какие-то отговорки. Видео мотивации уже не работают, истории успехов других людей, тоже не мотивируют.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виктория Лопатко
Добрый вечер!
цитата:
Мне 29 лет, не нашла себя в жизни. Профессию мне выбрали родители - стандартно - финансист/экономист.т.к. у меня ни к чему таланта и тяги не было. Соответственно работаю на нелюбимой работе за мизерную зарплату. 4 года назад попала на курсы в it школу и нашла направление, которое мне наконец-то понравилось.
С этим лучше разбираться на индивидуальной терапии конечно, но судя из того, что Вы написали можно предположить, что Вы можете сами ставить себе родительский запрет на бессознательном уровне
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля.
Чем именно Вас привлекла IT-сфера? И чем пугают трудности? Что Вы думаете и чувствуете, когда что-то не получается с первого раза?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
Но мечта о работе в it никак не покидает и я уверена, что это то самое, только нужно серьезно взяться за это дело.
Схема выбора профессии состоит из "Хочу. Могу. Надо".
Если Вы точно уверены, что сфера IT - это Ваше истинное желание, а не долженствование, тогда проблема заключается в пункте "могу".
Хотя, "если у человека есть "зачем", он может выдержать любое "как".
Поэтому или Вы все же не уверены в том, чего хотите - и это вопрос мотивации.
Или у Вас есть неуверенность в своих силах (что получится приобрести необходимые знания, умения и/или найти работу).
И тогда надо убирать скрывающиеся за этим страхи и ограничивающие убеждения и увеличивать уверенность.
Сделать это можно только в индивидуальной работе с психологом.
После первой консультации Вы получите схему проблемы и план ее решения, из которого будет понятно про общее количество необходимых занятий с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
цитата:
Профессию мне выбрали родители - стандартно - финансист/экономист.т.к. у меня ни к чему таланта и тяги не было.
А как сейчас - Вы также считаете, что не обладаете никакими талантами?
цитата:
Но как только начались более сложные темы, я сдалась и не закончила обучение.
Давайте разбираться. Готовы? В связи с этим несколько вопросов. Что почувствовали, когда начались более сложные темы? Что Вы тогда себе сказали? Каких качеств не хватило, чтобы не спасовать?
цитата:
только нужно серьезно взяться за это дело.
Это как? Раньше, выходит, было не серьезно?
цитата:
я все равно не могу себя заставить сесть и закончить дело?
Заставлять себя, значит, себя насиловать. А насилуют вообще в каких случаях? Разве не тогда, когда не ХОЧЕТСЯ? Когда внутренне против?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрий день, Юля.
цитата:
У меня вопрос, почему если я знаю чего хочу, я все равно не могу себя заставить сесть и закончить дело?
Бо Ви себе "змушуєте"). Насправді, сила волі - це не про "змушування", а про правильну організацію простору, часу і внутрішню мотивацію. Із реалістичного - не існує професії, де Ви не будете зустрічатися із труднощами, завдання скоріше в тому, щоб обрати таку професію, з труднощами в якій Ви готові зустрічатися. Також можливо проблема і в тому, що Вам важко зустрічатися з будь-якими труднощами через Вашу умовну самоцінність та страх зробити помилку чи бути не ідеальною.
цитата:
Из-за чего может быть блок и как его убрать?
Проаналізувати, чому Ви себе "змушуєте", подивитися на Вашу організацію процесів діяльності, на Вашу систему цінностей, установки, бажання і т. д. Тому єдина рекомендація - почати індивідуальну роботу із психологом-психотерапевтом.
цитата:
Видео мотивации уже не работают, истории успехов других людей, тоже не мотивируют.
Звісно, адже це скоріше про зовнішню мотивацію, а Вам потрібно розбиратися із внутрішньою.