Жизнь с родственниками
Доброго времени суток!мне сейчас приходится жить с родственниками, мои бабушка и дед. От части они меня с детства вырастили и очень близкие люди для меня. По некоторым обстоятельствам сейчас мне нужно жить вместе с ними, так уже где-то месяц, и за это время мое отношение к ним координатно изменилось, я посмотрела на них с совершенно другой стороны. Они очень душные , «токсичные» люди , издеваются надо мной и травят как только можно придумать. Например, запрещают даже закрывать дверь в ванную, дед грозится, что если ещё раз закрою то выломает замок ибо «все свои», бабушка запрещает стирать нижнее белье каждый день, говоря что так нельзя часто, когда прошу прекратить , говоря что я уже взрослый человек, ворчит что хочет мне как лучше потому что я живу неправильно.
Очень тяжело абстрагироваться от их слов и действий. Каждый день плачу. И без того сейчас период не лёгкий… какие могут быть советы чтобы пережить этот период как можно безболезненнее для психики?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
мне сейчас приходится жить с родственниками, мои бабушка и дед. От части они меня с детства вырастили и очень близкие люди для меня.
Вы говорите о том, что чувствуете, что нарушаются Ваши границы. Скажите, какие отношения с родителями? Почему Вы живете с бабушкой и дедушкой?
Дополнение от автора
С родителями отношения нормальные более менее.
Почему живу с бабушкой и дедом это долгая история. Возможно через некоторое время у меня появится возможность прекратить это прибывание с ними. Но этот период сейчас тяжело мне даётся…
психолог онлайн
Создайте стратегию которая позволит объяснить им ваши позиции как таковой, от просто к сложному, найдите что-то что вы сможете доказать, и дальше увеличиваете масштабы что бы выстоять свои границы
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте!
цитата:
Понимаю, как Вам сложно сейчас.
Пережить Вам будет немного легче, когда будете четко сознавать, что этот период временный. И обязательно наступит момент, когда ситуация изменится для Вас в лучшую строну. А тем временем можете прилагать усилия и предпринимать действия, которая приблизят эти перемены.
Второй аспект. Примите мысль - дедушку и бабушку уже не изменить(!) И бодаться с ними бесполезно, особенно показывая, как Вы уязвимы(!)
Как же быть, спросите Вы? Отвечу - вести себя гибко. То есть на какие-то вещи и бзики дедушки и бабушки соглашаться, на какие-то - где Ваши взгляды принципиальны - оставаться при своем мнении и отстаивать свои подходы.
При этом вести с ними диалог, проговаривая, с чем и почему Вы соглашаетесь. И также доводя свою позицию в тех случаях, когда их требования кардинально противоречат Вашим убеждениям.
Иными словами, от Вас требуется проявлять навыки мудрой дипломатии, сохраняя уважение к своему Я!!!!!!!!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
По некоторым обстоятельствам сейчас мне нужно жить вместе с ними, так уже где-то месяц,
За это время нормально, что вы проверяете границы друг друга.
цитата:
Они очень душные , «токсичные» люди , издеваются надо мной и травят как только можно придумать
Они ведут себя так, как умеют, и вряд ли сильно поменяют свои стратегии. Соответственно, большую часть работы, похоже, придётся провести вам со своей стороны.
цитата:
Делать вид, что ничего не происходит, когда вам некомфортно так как есть - не лучшая стратегия. Придётся подумать над тем, что же здесь возможно изменить.
Например, сейчас можно выписать все вещи, которые вас в общении с бабушкой и дедушкой напрягают. Поразмышлять над каждым таким моментом, где сможете пойти на уступки их требованиям, а где важно остаться собой, стоять на своей позиции. Желательно, чтобы списки были примерно одинаковыми. По ходу подумайте, как можете восстанавливать свои силы для того, чтобы вас так не ранили их претензии и замечания. Например: что вы делаете сейчас, чтобы чувствовать радость, хоть на мгновения; как вы даёте себе ощущение заботы о себе? Можете ли вы рассказать родителям о том, что с вами сейчас происходит и заручиться их поддержкой? Люди ведут себя "невыносимо", если их потребности не удовлетворены в данный момент. Подумайте, какие потребности ваших бабушки и дедушки сейчас страдают. Можете ли вы сделать что-либо для их удовлетворения, при этом не принося ущерб себе? Это тоже может помочь сделать вашу жизнь более комфортной. Жёсткое противостояние - не лучшая стратегия для того, кто находится в зависимых отношениях. Насколько я понимаю, вы не особо признаетесь родственниками равной им, значит нужно искать стратегии для отношений типа "начальник-подчиненный". Попробуйте поискать компромиссы в ситуациях, которые вызывают напряжение, или вообще предложить варианты, которые бы устраивали обе стороны. Со временем вы сможете понять как обходить острые темы, при этом по максимуму оставаясь собой. Берегите себя и если самостоятельно найти выход не получается, обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо! А почему они вообще себя так ведут? Понять не могу…
Дополнение от автора
Потому что бабушка моя в принципе успешная достаточно женщина , не глупая. С дедушкой мне больше понятная ситуация почему он такой , ибо мучается от артрита много лет уже.
психолог онлайн
цитата:
А почему они вообще себя так ведут? Понять не могу…
Думаю, что они сами не знают ответа на этот вопрос. Кое-что может лежать на поверхности -
цитата:
С дедушкой мне больше понятная ситуация почему он такой , ибо мучается от артрита много лет уже.
Однако не стоит обольщаться.
Все ответы заложены в их характерах, привычных способах взаимодействия с Вами, во влиянии текущей ситуации и еще тысяче всевозможных факторов, о которых вряд ли кто-то имеет представление. Нельзя исключать возрастные изменения и т.д.
психолог онлайн
цитата:
Потому что какие-то их потребности сейчас не удовлетворены либо потому что ваше присутствие, может даже не осознаваемо, есть угрозой их личным границам.
Вот например ситуация, что бабушка ворчала против вашей каждодневной стирки: может ей жалко, сколько расходуется воды, мыла и проч., может она считает, что от частой стирки белье быстрее придёт в негодность и т.п. И ей даже не важно, что вы то стирает не её белье, просто вы ей своими действиями показываете, что можно жить по другому, руководствуясь другими принципами, убеждениями, привычками, чем её собственные. И это для неё некая угроза. Понять причины их поведения не столь важно, более важно, как вам учитывать странное с вашей точки зрения поведение родственников, с которыми вы сейчас живёте вместе на одной территории и найти такие способы реагирования на их "странности", которые не будут истощать вас саму.
психолог онлайн
цитата:
А почему они вообще себя так ведут? Понять не могу…
Что Вам даст понимание мотивов их поведения?
Чем сможет помочь?