Чувство вины
Здравствуйте. Я выросла в неблагополучной семье. Мои родители много выпивали, дрались и тд. В детстве я часто чувствовала бессилие и беспомощность, от того что не могу ничего изменить. Родители давно мертвы. А меня не покидает ощущение, что вот если бы я была старше тогда, может я смогла бы найти слова, способ, все поменять. Ощущаю как будто чувство вины за то, что ничего не смогла сделать. Пытаюсь понять, как это все может повлиять жить полной жизнью сейчас. У меня много страхов и неуверенности. Я не могу найти себя в жизни. Я часто зависима от людей и их мнения. Не верю, что вообще могу что то достичь. Что с этим всем богатым багажем делать, мне не понятно. Ощущение неудовлетворенности жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, natali.
Сочувствую, что у вас был такой опыт в детстве. Если вы хотите изменений, то систематическая работа с психологом поможет вам постепенно переварить, переосмыслить накопившийся опыт, поработать с вашей самооценкой, обрести гармонию спокойствие и уверенность в своих силах.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Natali, Вы напрасно переживаете. Алкогольная зависимость лечится специалистами и только с согласия пациентов. Вы никак не могли помочь своим родителям. Их жизнь - это их выбор, а Вы должны проживать свою жизнь в радости и счастье и не переживать о том, на что Вы все равно не смогли бы повлиять.
Ваше душевное состояние - конечно является отголоском неблагополучного детства. Но как Вам уже написала моя коллега, все проблемы Вам поможет решить психолог, даже онлайн.
психолог онлайн
Здравствуйте, natali!
цитата:
Что с этим всем богатым багажем делать, мне не понятно.
А что Вы делали раньше?
Ведь Вы живете и что-то же есть в Вашей жизни?
цитата:
Пытаюсь понять, как это все может повлиять жить полной жизнью сейчас.
Сейчас Ваша жизнь зависит только от Вас.
Поэтому все что Вас не устраивает, Вы можете изменить. Не оглядываясь при этом, на свое прошлое и родителей.
психолог онлайн
Здравствуйте, natali!
"Ощущаю как будто чувство вины за то, что ничего не смогла сделать. Пытаюсь понять, как это все может повлиять жить полной жизнью сейчас. У меня много страхов и неуверенности. Я не могу найти себя в жизни. Я часто зависима от людей и их мнения. Не верю, что вообще могу что то достичь. Что с этим всем богатым багажем делать, мне не понятно. Ощущение неудовлетворенности жизнью."
Вы описали признаки созависимой личности. Те условия в которых вы воспитывались, сформировали у вас созависимость.
Рекомендую начинать работу с психологом, чтобы помочь себе.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Я выросла в неблагополучной семье. Мои родители много выпивали, дрались и тд. В детстве я часто чувствовала бессилие и беспомощность, от того что не могу ничего изменить. Родители давно мертвы. А меня не покидает ощущение, что вот если бы я была старше тогда, может я смогла бы найти слова, способ, все поменять.
Сочувствую Вам, потому что Вам как ребёнку приходилось это все наблюдать и быть невольным наблюдателем. Вашей вины в этом нет и Вы не несёте ответственность за своих взрослых родителей. Даже, если родители умерли, то все равно Ваши детские переживания остаются в психики и Вы можете переживать свою беспомощность иногда и в контакте с другими людьми. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что Вам пришлось столько перенести в детстве… этот опыт не может не отражаться на Вашей жизни… его важно переосмыслить и интегрировать, чтобы Вы могли строить сейчас свою жизнь, опираясь на себя. Что Вы знаете про созависимость? Напишите на почту, укажите ВДА - отправлю литературу. На этом сайте опубликовала две статьи на эту тему, почитайте!
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
В детстве я часто чувствовала бессилие и беспомощность, от того что не могу ничего изменить.
И это естественно для ребенка, живущего в ТАКОЙ семье. Но что поделать? - родителей не выбирают.
Думаю, что то ощущение беспомощности внедрилось и закрепилось в Вашем характере и личности в целом. Теперь, уже будучи взрослой, Вы несете в себе тот отпечаток.
цитата:
Ощущаю как будто чувство вины за то, что ничего не смогла сделать.
И это переживание естественно, однако оно не имеет под собой сколько-нибудь реальной основы. Вы НИКАК не могли повлиять на поведение своих родителей(!) Они были взрослыми людьми, которые сами делают выбор. Они были серьезно больны. И без полноценного лечения справиться с проблемой не могли.
цитата:
У меня много страхов и неуверенности. Я не могу найти себя в жизни. Я часто зависима от людей и их мнения. Не верю, что вообще могу что то достичь. Что с этим всем богатым багажом делать, мне не понятно. Ощущение неудовлетворенности жизнью.
Хочу сказать, что у Вас есть выбор - освободиться от страхов, укрепить веру в себя, выйти из плена зависимости от других людей или остаться прежней.
Поверьте, такие перемены возможны. Не быстро, правда, а постепенно, шаг за шагом, наращивая себе силу и уверенность. Это я сейчас о поддерживающем контакте с психологом.
Скажите, Вы рассматриваете такую возможность? Кстати, онлайн формат сотрудничества уже давно себя оправдал и доказал свою эффективность.
психолог онлайн
Добрий день, natali.
Дуже Вам співчуваю, помітно на скільки Ви звикли "заслуговувати на любов", що продовжуєте це робити і після смерті батьків, перекладаючи на себе відповідальність за їхні реакції. З об'єктивного, Ваші батьки дорослі люди і обрали свій шлях. Це міф, що ми здатні змінити поведінку, почуття, ставлення інших людей без їхнього бажання. Максимум - здійснювати вплив, але і тут інша людина обирає, чи вона це дозволяє. Так, від Вас хотіли, щоб Ви були дорослішою на свій вік і припускаю, що Вам довелося швидко подорослішати, ставши "маленьким дорослим" і від цього ще більше сумно.
цитата:
Что с этим всем богатым багажем делать, мне не понятно.
Іти на індивідуальну психотерапію, зцілювати Вашу внутрішню ранену Дитину і пропрацювати тих внутрішніх критикуючих батьківських фігур, які досі "сидять" всередині Вас і не дають Вам дозволу бути щасливою.