эффективность терапии
Здравствуйте, уважаемые психологи! Моя терапия началась в 11 лет из-за развода родителей, и , с перебоями, есть до сих пор. Только вот, у меня произошли изменения в плане большей веры в себя, туго, но все же стало чуть лучше с самооценкой( конкретнее - в плане достижений и понимания своих каких-то плюсов) . Но что касается отношений, с годами они становятся все более травмирующими и я будто захожу все дальше и дальше. В этом плане моя терапия мне не помогает. Могли бы Вы мне подсказать, дело во мне или в психологе, или в методе? Насколько я знаю, она как основу использует гуманистическую психологию, но думаю над КПТ или гештальт. Заранее благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день!
Вы ходите на терапию 8 лет? Вы обсуждали это со своим специалистом? Какие у Вас сейчас отношения с родителями? Что именно в отношениях Вас беспокоит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
7 лет с одним специалистом - это очень много. Тем более если вы чувствуете, что эффективности очень мало. Это неспроста. Есть мнение, что раз в три года стоит менять специалиста. Особенно если заметно что трудности не решаются.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Индивидуально нужно разбираться.
цитата:
терапия началась в 11 лет из-за развода родителей, и , с перебоями, есть до сих пор
С какими перебоями? Сколько беспрерывных(еженедельных) сессий или месяцев терапии у Вас было?
цитата:
Но что касается отношений, с годами они становятся все более травмирующими и я будто захожу все дальше и дальше.
Что значит травмирующими? Об отношениях с кем идет речь?
Есть ли у Вас понимание каких отношений Вы хотите?
Какова цель терапии сейчас? Какой Ваш запрос на терапию? К запросу имеет смысл возвращаться периодически, минимум 1 раз в год. Чтобы подвести итоги и скорректировать стратегию терапии.
А вообще все это нужно прямо говорить и обсуждать с Вашим терапевтом.
психолог онлайн
цитата:
дело во мне или в психологе, или в методе? Насколько я знаю, она как основу использует гуманистическую психологию
Психотерапия в гуманистическом направлении не длится так долго (7 лет).
Обычно такой длительностью "грешит" только психоанализ.
Поэтому возникает вопрос к психологу - зачем так долго "держать" клиента.
А Вы по какой причине так долго ходили к этому психологу, если результаты по факту получились минимальные?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Но что касается отношений, с годами они становятся все более травмирующими и я будто захожу все дальше и дальше. В этом плане моя терапия мне не помогает. Могли бы Вы мне подсказать, дело во мне или в психологе, или в методе?"
Про какие отношения идёт речь? Что значит травмирующие? Какие трудности у вас в отношениях? Над каким запросом вы проходите терапию?
Для того, чтобы ответить вам на вопрос в чём дело, необходимо намного больше информации, чем вы описали.
психолог онлайн
Здравствуйте
Вы обсуждали со своим терапевтом эффективность психотерапии? Возникший у вас вопрос может быть источником "прорыва" в динамике терапии, при условии, что вы сможете поднять и обсудить его с вашим терапевтом.
Что значит
цитата:
с перебоями
? В связи с чем возникали перебои? Это тоже может иметь существенное значение для эффективности.
В любом случае, вам стоит поднять этот вопрос с вашим терапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте! И метод, и психолог, и индивидуальные особенности человека - все это в комплексе влияет на эффективность терапии. Ваши сомнения имеют основания. Уже годы прошли, как я понимаю, а есть вопросы относительно результатов. Обязательно обсудите это со своим психологом. А также было бы полезно сменить специалиста и метод в вашем случае.
психолог онлайн
цитата:
Но что касается отношений, с годами они становятся все более травмирующими и я будто захожу все дальше и дальше. В этом плане моя терапия мне не помогает.
О каких отношениях идёт речь? Вы говорили со своим терапевтом о том, что терапия Вам не помогает? Если Вы это чувствуете и со временем нет изменений, то стоит подумать о смене специалиста