Как работать со сказкотерапией?
Психологи говорят, что с помощью сказкотерапии можно скорректировать свое поведение, что нужно найти своего персонажа, который мне понравится, и тогда, через него получиться решать семейные и личные проблемы, по аналогии. Но как найти этого своего персонажа? Я пыталась сопоствлять персонажей с собой, но всегдя есть отличия. Например, мне как и царевне-лягушке нравится природа и животные, но ей судьбой посчастливилось встретить возлюбленного, который ее сам нашел, а у меня с этим проблемы, то есть уже персонаж не подходит, такая же трудолюбивая, как и Золушка, но чем это может помочь? Как научиться извлекать пользу из сказок и сказочных персонажей для помощи в жизненных трудностях? У меня проблемы с поиском второй половинки, но как сказка о царевне-лягушке мне может с этим помочь? Ждать, пока мужчина меня найдет в болоте? У меня трудности в отношениях с матерью, как сказка о Золушке мне поможет? Может в моих случаях не стоит заниматься сказкотерапией и вовсе? Просто меня эта тема заинтересовала, люблю сказки с детства.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте! Терапевтические истории помогают узнавать себя, свои чувства, мысли и эмоции, проживать их, выздоравливать и освобождаться от негативного опыта. Интегрировать травматические воспоминания. Но это важно делать с специалистом, а не
Самостоятельно! Что думаете об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Не обязательно всю жизнь идентифицировать себя с каким-то одним персонажем. На самом деле, в нашей психике можно найти отголоски разных архетипов (культурно не зависимых образов, амплуа героев мифов и сказок), которые могут подсознательно "включаться" на разных жизненных этапах.
Если Вам интересна эта тема, то рекомендую ознакомиться с Юнгианским психоанализом, для чего можно почитать, собственно, Юнга. И ещё, книгу "Бегущая с волками" К.П.Эстес (там много интересного можно найти именно по сказкам).
И ещё, в чём Ваши основные проблемы?
цитата:
Как научиться извлекать пользу из сказок и сказочных персонажей для помощи в жизненных трудностях? У меня проблемы с поиском второй половинки, но как сказка о царевне-лягушке мне может с этим помочь? Ждать, пока мужчина меня найдет в болоте? У меня трудности в отношениях с матерью, как сказка о Золушке мне поможет
Я так понимаю, основные проблемы - это поиск партнёра и трудности с матерью.
И Вы сами, без посторонней помощи, подобрали сказки, напоминающие сюжетом Вашу жизнь. В чём именно сходство? Чувствуете ли Вы себя "в болоте"? Какие ресурсы у Вас есть, чтобы психологически сепарироваться от матери?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Может в моих случаях не стоит заниматься сказкотерапией и вовсе?
Как говорят, не хлебом единым, так и про сказкотерапию можно сказать. Но не в этом дело. Мне показалось, что Вы путаете самостоятельный разбор сказок и поиск похожих на Ваш типаж персонажей со сказкотерапией как методом терапии в сотрудничестве со специалистом. Это как небо и земля - отличия очевидны. Сюжеты сказок как аналоги жизненных сценариев помогают клиенту увидеть себя со стороны, найти сходства и ЗАМЕТИТЬ пути выхода из негативных сценариев. Психолог же помогает человеку осознать скрытые ограничения, устаревшие, утратившие свою силу паттерны поведения, найти им адекватную замену, более эффективные способы адаптации к реальности и способы самопредъявления в мире.
цитата:
Как научиться извлекать пользу из сказок и сказочных персонажей для помощи в жизненных трудностях?
Одной фразой не скажешь. Как вариант - написание своей сказки с положительным развитием сюжета, проживание его, взятием ответственности за свою жизнь и т.д. Это непростой процесс. Подразумевается полноценная терапия, раскрывающая потенциал человека, ведущая к его автономии, спонтанности, аутентичности.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Психологи говорят, что с помощью сказкотерапии можно скорректировать свое поведение, что нужно найти своего персонажа, который мне понравится, и тогда, через него получиться решать семейные и личные проблемы, по аналогии.
Я думаю, что не все психологи так думают . Откуда такая идея? Я бы Вам рекомендовала, если Вы хотите разобраться в себе и что-то изменить, то лучше обратиться к терапевту по этому вопросу
психолог онлайн
цитата:
У меня проблемы с поиском второй половинки, но как сказка о царевне-лягушке мне может с этим помочь? Ждать, пока мужчина меня найдет в болоте? У меня трудности в отношениях с матерью, как сказка о Золушке мне поможет? Может в моих случаях не стоит заниматься сказкотерапией и вовсе?
В решении Ваших проблем помогут не сказки, а психолог и работа с ним.
И то, в каком психотерапевтическом направлении работает специалист и какой инструментарий при этом использует, не играет особой роли.
Главное для Вас, чтобы Ваши проблемы были решены.
Поэтому не стоит заниматься "самолечением" при помощи сказок (это бесполезно - как невозможно самому себе вылечить зуб, например), а имеет смысл найти специалиста и работать с ним.
Вы можете попросить психолога использовать в своей работе с Вами сказкотерапию, если Вам этот метод нравится. Но это всего лишь один из многочисленных видов "инструментария" и нет гарантии, что сказки "сработают" лучше, чем что-то другое.