Ребенок 5 лет говорит неправду
Здравствуйте! Дочка (только исполнилось 5 лет)ночевала у бабушки, моя сестра с ней лежала, разговаривали. Дочка начала говорить, что мама чужая, пусть мама улетит на луну. Моя сестра возмутилась, говорит, что мама тебя очень любит, гуляет с тобой, одевает, кормит, игрушки покупает, на кружки водит, разве так можно говорить? С дочкой мы в этот день общались по телефону, она рассказала, как проводит время, я ей сказала, что на следующий день к ней приеду и заберу домой, что очень люблю ее. Когда я приехала, дочка кинулась мне на встречу, извинилась, за то, что говорила такое вечером, хотя я ничего понять не могла, пока мне сестра не объяснила. Пока сестра была в другой комнате и дочка думала, что тетя не слышит ее слов, на мой вопрос, как дочка провела время, она мне начала говорить, что тетя с ней не играла, ее обижала. Моя сестра вышла и сказала, что как не стыдно, только что в прятки играли, в игрушки, вчера в парк ходили, а тут такое маме говоришь. Объяснили, что если будет неправду говорить про людей, люди не захотят с ней общаться, потому что им неприятно, когда про них неправду говорят. Это не единичный случай. Дочка могла бабушкам рассказать, что папа ее бьёт, хотя муж и пальцем дочку никогда не трогал. Скажите, почему дочка так говорит? Как мне вести себя в таких ситуациях? Просто и про садик она говорила, что воспитательницы кричат. Даже не знаю теперь верить или нет, ведь очень правдоподобно говорит.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
неправду говорить про людей
Как давно дочь начала себя так вести?
И было ли это связано с какими-то событиями?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Ирина!
"Скажите, почему дочка так говорит? Как мне вести себя в таких ситуациях?"
Здесь могут быть разные причины. Ребёнок в 5 лет часто копирует поведение взрослых, возможно кто-то в вашей семье так себя ведёт.
Может быть девочка вас проверяет на вашу любовь к ней. Будете ли вы её любить такой?
Это может быть как один из способов привлечения к ней внимания.
Стыдить точно не нужно.
Выдерживать свои границы.
Говорить что плохо, а что хорошо и подтверждать слова действиями.
Дополнение от автора
Спасибо за быстрые ответы! Когда начала говорить про людей неправду, не могу вспомнить. Любит играть в такую игру, когда прошу ее поубирать игрушки, а она не хочет, говорит мне: ,,Давай я пошучу,,. То есть дочка убирает все на свои места, наводит порядок, а потом мне говорит: ,,Мама, иди сюда, посмотри, в комнате неубрано,,. А я прихожу и говорю:,,Боже, какой порядок, кто его навёл,,? Дочке приятно, что это она. Но может, это неправильно с моей стороны, ведь сначала мы играем в игру, что она говорит неправду, а потом я удивляюсь и ее хвалю. Так и по поводу одевания, когда говорю одеться, а ей не хочется, то тоже дочка говорит, что хочет со мной пошутить. Сама одевается, а потом говорит: ,,Мама, посмотри, ребенок совсем не оделся, не слушается,, , а я должна прийти и сказать, что какой ребенок молодец, сам оделся. Так и по поводу еды (,, мама, тарелка вся полная,, , а на самом деле дочка все поела). Может, не играть так с ней?
психолог онлайн
цитата:
она говорит неправду, а потом я удивляюсь и ее хвалю.
Получается, что похвалой Вы подкрепляете ее ложь.
цитата:
Может, не играть так с ней?
Да, Вам надо поменять правила игры. Чтобы теперь Вы хвалили ее только за правду.
Вот только есть вероятность, что сделать это будет сложно.
Поэтому если не получится, то имеет смысл обратиться к психологу за индивидуальной консультацией.
Чтобы Вы смогли выработать новую стратегию и тактику поведения, которая отучит Вашу дочь говорить неправду.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Так и поступлю! Сменю тактику!
психолог онлайн
Можно ещё попробовать объяснить дочке, что между шуткой и ложью есть разница.
Потому, что когда люди шутят, то они все знают, что это юмор. А когда люди наговаривают друг на друга и говорят плохие вещи, то кому-то от этого может быть обидно, и так делать не надо.
Думаю, лучше делать акцент не на "Так нельзя и тебе должно быть стыдно.", а "Маме/тёте неприятно и обидно слышать, что они плохие/плохо с тобой обращаются, когда на самом деле это не так."
Ну и да, потребность во внимании у ребёнка очень ярко выражена, раз она "напрашивается" на похвалу. Имеет смысл сказать, что Вы её любите не за то, как она комнату убрала (хотя убираться - дело нужное), а за то, что она просто есть.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)