У ребенка не проходят тики
Здравствуйте. У меня дочка, 9 лет. У нее нервные тики в виде искажения лица, подёргивания плечей.
Первые голосовые тики (она будто бы пыхтела) появились в 6 лет. Она тогда испугалась, потому что заболела на педикулез. Потом все прошло.
В 7 лет она пошла в школу. Первую неделю все было хорошо. Потом в классе школьный психолог проводила занятие и просила детей рисунки сделать. К слову дочка очень любит рисовать. Но когда психолог забирала рисунок, дочка разнервничалась, не хотела отдавать рисунок. После этого случая снова начались тики: как совёнок "у-у-у" произносила и дёргала плечиками. Потом постепенно они прошли. На эмоциях иногда возвращались, но в целом редко. Она принимала магний Б6, он помогал.
Перед 2 классом было несколько стрессовых ситуаций. Тогда появились тики в виде искажения лица. Невропатолог назначала успокоительные. Стали реже появляться.
Во второй класс она пошла на успокоительных.
Потом переболела Ковидом и тики снова усились. Она стала плохо спать. Долго не засыпала и мучалась с ложными позывами в туалет. Очень нервничала по поводу этих позывов.
После этого всего проверились, физически она здорова. Нервопатолог направила на консультацию к психиатру, а психиатр назначила лечение и консультации с психологом (поведенческая терапия). Были у психолога, она дала рекомендации и сказала, что сеансы не нужны.
Сама замечаю, что тики чаще всего проявляются на улице, а раньше были и во время простых прогулок на улице, и во время сильных положительных и негативных эмоций.
Хочу услышать ещё мнение и рекомендации, поскольку тики не проходят, она плохо спит из-за позывов в туалет, хотя физически здорова.
Вопрос от: ; Возраст: 47
Дополнение от автора
Забыла написать, в садик она не ходила. И ещё она мнительная девочка.

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна.
Для начала хочу сказать, что Вы всё правильно сделали, что отвели ребёнка к специалистам (невропатолог и психиатр). При тиках именно они и нужны.
цитата:
Потом переболела Ковидом и тики снова усились.
Не по психологической теме вопрос, но ребёнок привит от ковида? (Если да - хорошо, если нет - возможно, стоит подумать о вакцинации, чтобы не заболеть повторно. Просто ковид может иметь осложнения на неврную систему.)
цитата:
А теперь уже по психологической теме.
Скажите, пожалуйста, что для Вас значит то, что ребёнок не ходил в садик? Есть ли у Вас убеждение, что это как-то плохо влияет на ребёнка? Если да, то Ваша тревога по этому поводу может передаваться дочери, и она может неврничать. Дети очень хорошо считывают эмоции родителей, и проявляют их в своём поведении. Так что, если Вы сами научитесь успокаиваться, то и ребёнок будет спокойнее.
И ещё, можете ли Вы назвать себя мнительным человеком? Опять же, у тревожных родителей часто вырастают тревожные дети. Дочка видит, что Вы за неё очень сильно переживаете, считывает это и тоже начинает тревожиться.
Поэтому, я бы очень рекомендовала вам с дочкой походить вместе к детскому или семейному психологу очно.
Не знаю, почему Вам сказали, что сеансы не нужны, но тут не помешала бы работа в первую очередь - с Вами, а потом уже -с ребёнком.
Дополнение от автора
Ребенок от Ковида не привит. В садик не ходила, поскольку я не работаю и могу заниматься дочкой дома. Ничего против садика в принципе не имею. Мы ходили в центр развития для подготовки к школе.
Скорее я могу назвать себя мнительным человеком.
психолог онлайн
цитата:
Мы ходили в центр развития для подготовки к школе.
Вот, значит какая-то первичная социализация у дочки есть, и можно не беспокоиться, что отсутствие садика радикально повлияло на её психику.
цитата:
Скорее я могу назвать себя мнительным человеком.
Вот. В психологии нет плохих и хороших качеств, так что в мнительности есть свои плюсы и минусы. Неоспоримый плюс - что Вы заботитесь о здоровье дочери и выявляете её проблемы на ранних стадиях. А минус - это то, что она перенимает у Вас какие-то тревожные паттерны поведения и учится им, поэтому ей "передаётся" Ваша мнительность путём научения.
Родитель для ребёнка должен быть своего рода "тихой гаванью", чтобы ребёнок мог положиться на родителя и самостоятельно почувствовать себя спокойнее в его присутствии. Это не значит, что Вам нужно подавлять свои эмоции и скрывать тревогу (потому, что тогда дочь всё равно заметит, что что-то не так), или врать ребёнку что всё хорошо. когда нет. Но нужно научиться разделять чувства дочери и просто быть с ней рядом эмоционально, настраивая при этом на позитив.
Например "Вот сейчас у нас есть такая-то проблема (ты заразилась вшами/заболела ковидом/что-то ещё случилось), и я вижу что ты волнуешься, но это не будет длится вечно и мы сможем решить эту проблему." Себе главное тоже напоминайте, что все проблемы (в том числе и со здоровьем, не только дочки, но и Вашим, если они есть) - решаемы, и как бы Вам тревожно не было прямо сейчас, Вы найдёте выход и когда-то это закончится, тем или иным путём.
Ещё рекомендую почитать книгу Людмилы Петрановской "Тайная опора". Там как раз о том, как поддерживать своего ребёнка.
психолог онлайн
Доброго дня Тетяно! Перш ніж я встигла задати своє питання, а хто в Вашій родині має таку ж емоційну чутливість як дочка, Ви самі вже дали відповідь " Скорее я могу назвать себя мнительным человеком". Справа в тому, що діти надзвичайно залежні у всьому від своїх батьків, особливо від мами і особливо у всьому, що стосується психо-емоційної сфери. При чому, якщо мама просто вважає себе трохи чутливішою за інших, у дитини це вже може перейти на рівень психо-соматики. Адже це, так звані емоційні реакції, що закріпилися на рівні підсвідомості матері і "дзеркаляться" дитиною... Швидше за все, саме тому дитячий психолог і сказала Вам, що проблем у дівчинки не бачить... Бо те, що відбувається, потребує психо-емоційної корекції саме мами... У більшості випадки, коли мама внутрішньо глибинно змінюється, поступово знімаються і зовнішні тики дитини... Тобто, Ви проблему намагалися вирішувати на рівні зняття симптомів у дитини, тоді, як потрібно працювати з самим "автором" проблеми, тобто, Вами... Я б Вам особисто порадила звернутися до психолога, можливо, спершу на консультацію , щоб чітко визначити причини своєї гіпер чутливості... А після - вже для особистісної трансформаційно-терапевтичної роботи...
психолог онлайн
цитата:
она мнительная девочка.
За мнительностью скрываются страхи, которые и являются причиной тиков Вашей дочери.
Поэтому ей следует получать медикаментозное лечение у невролога и работать с психологом.
цитата:
Были у психолога, она дала рекомендации и сказала, что сеансы не нужны.
Этот специалист не прав.
Вашей дочери нужна работа с психологом и при этом, длительная.
цитата:
я могу назвать себя мнительным человеком
У тревожной матери - тревожный ребенок.
Поэтому Вам также надо работать с психологом по устранению своих страхов и выработке новой стратегии своего поведения с дочерью, чтобы помочь ей устранить тики.