Как уговорить родителей меня отпустить?
Здравствуйте, у меня ситуация такая, я хочу уехать за границу зарабатывать, сейчас живу с мамой, папа в другой стране живёт по обстоятельствам, с ним часто созваниваюсь, отношения у нас хорошие, но с моим желанием я хочу уехать пожить одна, но боюсь, что меня не отпустят, я пробовала поговорить, родители очень негативно к этому как то отнеслись, что жить (хочу в Польше, живу в Белорусси)
За границей это далеко, ещё я там одна буду, опасно, плюс я не знаю как будут родители, моя мама живёт со своей мамой, а с отцом они как то не собираются съезжаться, я не хочу чтобы мать одна была..(плюс мама говорит, что вотя уеду, а как она будет) А проблемы родителей я понимаю что не могу решить... Из за этого я не знаю что делать, мне сильно хочется уехать, понять как это быть самостоятельной и свободу почувствовать, но вот из за ситуации в семье.. Меня это остановливает... Что мне делать как поговорить с родителями? Я очень хочу чтобы они отпустили меня..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте Мария!
"За границей это далеко, ещё я там одна буду, опасно, плюс я не знаю как будут родители, моя мама живёт со своей мамой, а с отцом они как то не собираются съезжаться, я не хочу чтобы мать одна была..(плюс мама говорит, что вотя уеду, а как она будет) А проблемы родителей я понимаю что не могу решить.."
Что мне делать как поговорить с родителями? Я очень хочу чтобы они отпустили меня.. "
На самом деле опасность можно встретить в любой точке, где бы вы не находились. Отделение от родителей не у всех семьях происходит легко. Так бывает, что они совсем не желают отпускать детей. Скорее всего ваша мама как раз из них, судя по тому, что осталась жить со своей мамой.
Уехать, значит взять ответственность за свою жизнь и рискнуть не соответствовать маминым ожиданиям. Готовы вы на такой шаг? Если да, то вам необходимо терпеливо объяснить маме о своем намерении уехать. И быть настойчивой в своем решении. Говорить об этом много раз, проявить терпение, приводить свои аргументы, если они есть, пока мама вас не услышит.
Вы не должны решать проблемы своих родителей. Они взрослые, и я так понимаю физически здоровые люди, которые просто обязаны сами разбираться в своей жизни.
Удачи вам!
психолог онлайн
Станіслав Олександрович Русол
Наталия Горская
Здравствуйте, Мария!
цитата:
За границей это далеко, ещё я там одна буду, опасно, плюс я не знаю как будут родители, моя мама живёт со своей мамой, а с отцом они как то не собираются съезжаться, я не хочу чтобы мать одна была..(плюс мама говорит, что вотя уеду, а как она будет) А проблемы родителей я понимаю что не могу решить...
У Вас к ногам привязан груз неподъемной ноши - помирить родителей. Еще страх оставить маму одну, хотя она не одна - с ней рядом ее мама. На самом деле Ваш страх про другое - показаться в глазах мамы плохой дочерью, если уедете в Польшу.
И все это упирается в желание самостоятельности, наложенное на сомнения в собственной способности адаптироваться в другой стране.
Маму в любом случае придется "предать", если хотите построить свою жизнь и состояться как зрелая психологически личность. Без этого никак(!) За свой выбор и свободу всегда приходится платить.
Ищите аргументы для объяснения и доведения своей позиции до родителей. Уверен, Вы их найдете, но прежде утвердитесь сами в своем желании НАЧАТЬ отдельную от родителей жизнь. Нужные слова сами придут на ум. Удачи Вам))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
я хочу уехать за границу зарабатывать,
цитата:
хочу в Польше
Вы в курсе того, что сейчас Россия воюет с Украиной и из-за этого в Польше существуют сложности с работой, так как там много переселенцев?
И чтобы найти работу одного желания мало.
У Вас есть образование?
Где и кем Вы собираетесь работать?
Как будете решать проблему с жильем, если снять квартиру очень сложно и аренда подорожала?
А что Вы знаете о политической ситуации?
Так как надо учитывать, что Беларусь помогает РФ в войне.
А все поляки очень поддерживают украинцев и к россиянам настроены негативно.
Конечно, отношение к беларусам в Европе лучше чем к россиянам.
Но если Вы поддерживаете режим Лукашенко и Путина, то в Польшу Вам ехать точно нельзя.
цитата:
понять как это быть самостоятельной
Вы это сможете понять у себя на Родине.
Если просто начнёте жить отдельно от мамы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я бы предложила сделать вам одно упражнение. Если будете готовы сделать, подготовьте лист и ручку и ответьте максимально полно на 4 основных вопроса:
1) Какие преимущества того, что я продолжу жить с мамой? Какая для меня в этом может быть польза и выгода? (имеется в виду как материальная, так и психологическая польза).
2) Какие риски для меня в том, чтобы продолжать жить с мамой? С какими трудностями я могу столкнуться? (имеются в виду как материальные, так и психологические риски)
3) Какие преимущества для меня в том, чтобы уехать и жить отдельно? Какая для меня в этом может быть польза и выгода? (имеется в виду как материальная, так и психологическая польза).
4) Какие риски для меня в том, чтобы уехать и жить отдельно? С какими трудностями я могу столкнуться? (имеются в виду как материальные, так и психологические риски).
Проанализируйте ваши ответы, и подумайте в каком из решений для вас больше преимуществ, а в каком рисков. Какие из преимуществ являются самыми желанными и желательными для вас, какие вдохновляют вас больше всего? А какие риски вас настораживают сильнее всего? Есть ли у вас возможность снизить эти риски или качественно управлять ими? И если да, то как?
Возможно, данные вопросы и ваши ответы на них, помогут вам структурно проанализировать вашу ситуацию. Удачи вам!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Вы уже совершеннолетняя, и имеете полное право самостоятельно принимать решения. Зачем вам разрешение родителей, что оно вам даст? С другой стороны, прежде чем ехать, необходимо найти куда, как и зачем. Если родители будут знать, что вы собираетесь в проверенное место, нашли работу, то им будет легче вас отпустить. А ехать в никуда - действительно небезопасно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария, ваше желание жить самостоятельно вполне закономерно, ведь именно в эту сторону идёт направление развития личности.
При этом тот факт, что родители против-тоже нормален, ведь ваше отделение (сепарация) от родителей пока не произошло.
На данном этапе и Вам, и родителям понятнее так, как было раньше- Вы спрашиваете разрешения (снимаете с себя ответственность), они разрешают (берут на себя ответственность).
Так было нормально, пока Вы росли.
Теперь важно прийти к следующей ступеньке развития и ваших отношений с родителями- Вы сами принимаете решение, и сами несёте за него ответственность. А родителям это может понравиться, а может и нет. Они ничего не могут сделать с вашим решением, а Вы вынуждены принимать то, что им может что-то не нравиться.
Для того, чтобы стать взрослой и самостоятельной, не нужно ждать отъезда или других изменений внешних.
Изменения ВНУТРИ Вас.
Если в данный период Вы хотите попробовать себя в Польше, то важно начать подготовку по-взрослому- узнать как можно больше о том, с чем придётся столкнуться, понять на какой работе планируете работать, сколько эта работа может принести дохода, где жить и сколько это стоит, сколько уходит на продукты, как организована система медицинской помощи, кто мог бы помочь на месте и т.п.
Лучше всего в такой ситуации общаться с тем, кто уже находится в Польше и чьей информации можно доверять (к сожалению есть люди, которые не хотят рассказывать о трудностях, чтобы "не упасть в глазах других ", мол "я в Польше и у меня все отлично ").
Реальная жизнь в Польше (как и в любой другой стране) имеет как свои преимущества, так и свои сложности.
Важно как можно полнее иметь информацию и тогда уже принимать решение, хотите Вы этого, или нет.
Что касается родителей, то когда они увидят всю фундаментальность вашего подхода к переезду, то иначе увидят и Вас, поймут, что Вы на самом деле повзрослели.
При этом, конечно, не обязательно, что они будут согласны с вашим решением, но шанс, что согласятся повышается)
Хотя на самом деле тут важно прийти к внутреннему ощущению "мама, я строю свою жизнь,
никого не обижаю, я знаю, что хочу и я это делаю, возможно тебе это и не нравится, но я хочу попробовать".
Ну а то, что мама останется одна - этого можно избежать только если Вы всю жизнь проживете с мамой. Но ведь Вам жизнь дана не для того, чтобы помогать маме справляться с её жизнью. Каждый сам решает свои задачи, у мамы они тоже есть - когда дети уходят в самостоятельную жизнь, родители должны перестроить свою жизнь и найти в ней другие задачи, а не повиснуть на шее ребёнка "только не бросай меня ".