Не получаю радости от высоких балов
У меня нет синдрома отличницы. Никогда не хотела иметь высокие балы, ни в школе ни в университете. Всегда стараюсь на половину силы, ну или не стараюсь совсем. У меня средние балы получаются и мне как-то всё равно, главное чтобы не отчислили.
Вот задали в универе курсовой проект и мне пришлось попотеть и поработать над ним. Я постаралась, что бывает не часто. Получила высокий бал 90/100 и что? Я совсем не ощущаю радости или какого-то удовольствия, не ощущаю что я молодец.
У меня нет стимула в оценках чтобы учиться. Я люблю когда понимаю, выбираю что важно для меня и интересно и тому уделяю больше внимания.
Мама всегда говорит, что вот если бы я постаралась, у меня бы были намного лучше оценки. Но зачем мне стараться, если оценки мне ничего не дают?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. В чем Ваш запрос? Что бы Вы хотели изменить в данной ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира
В чем здесь ваша проблема? Что бы вы хотели изменить?
Это нормально, что у вас с мамой разные ценности: она считает важными оценки и баллы, а вы - что-то другое. Может вам и не нужно следовать маминым ценностям и пытаться удовлетворить ее ожидания?
Скажите, нравится ли вам ваша будущая профессия? Вы сами решали поступать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
цитата:
Но зачем мне стараться, если оценки мне ничего не дают?
Не знаю, заметили ли Вы или нет, а ответ на этот почти риторический вопрос содержится в Вашем посте.
цитата:
У меня нет стимула в оценках чтобы учиться.
То есть, во-первых, у Вас другие приоритеты -
цитата:
Никогда не хотела иметь высокие балы, ни в школе ни в университете. Всегда стараюсь на половину силы, ну или не стараюсь совсем. У меня средние балы получаются и мне как-то всё равно, главное чтобы не отчислили.
И, во-вторых,
цитата:
Я люблю когда понимаю, выбираю что важно для меня и интересно и тому уделяю больше внимания
Вы такой человек. которому присуще ценить свой, а не чужой ( в данном случае, мамин ) выбор(!)
цитата:
Но зачем мне стараться, если оценки мне ничего не дают?
Иными словами, они не представляют для Вас ценности. Но отчего-то хочется разобраться и проверить мамин взгляд на учебу и оценки. Это так?
И еще я у Вас спрошу, зачем вообще обращать внимание на этот вопрос? Мне кажется он Вами давно и весьма успешно решен. Или не совсем решен?
психолог онлайн
цитата:
Я совсем не ощущаю радости или какого-то удовольствия, не ощущаю что я молодец.
У Вас такое происходит только с учебой или со всеми сферами жизни?
Вы консультировались у специалистов?
Отсутствие смыслов может быть симптомом депрессии.
Надо исключить это заболевание или лечить, если будет установлен диагноз.