Как жить?
Моя семья меня контролирует с самого детства. С кем я общаюсь, где я, куда я пошла. Мама постоянно пишет моим друзьям. Мне уже стыдно. На мои просьбы дать хоть немного свободы, она отвечает родишь - поймёшь. Недавно я переехала от них в квартиру мамы, другую. Живу одна и каждый раз она заявляется без предупреждения и проверяет с кем я могла тут быть. Им не нравится один мальчик, который за мной ухаживает, сегодня они приехали и «поймали» нас. Он просто привозил мне покушать, а в итоге родители на него наорали, сказали чтобы не заявлялся больше и отстал от меня. Мы все разругались, мама наобзывала меня, забрала ключи. Сказала чтобы я переезжала обратно к ним жить. Я очень устала от такого отношения к себе. Моя жизнь и так не очень. Успела потерять родную сестру, были попытки суицида, в прошлых отношениях били и изменяли (развелась), уволилась с работы. И это не всё, а мне всего лишь 22 года. Сегодня я весь день пролежала смотря в одну точку. Мне ничего не хочется, хочется исчезнуть. Хобби перестали интересовать. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Катя, добрый вечер!
А Вы говорили с мамой об этом, что Вам неприятно, когда она Вас контролирует. Вы можете жить отдельно и снимать жильё ? Что случилось с Вашей сестрой и когда это произошло ?
Дополнение от автора
Здравствуйте, да, говорила. Она просто говорит вырастешь - поймёшь, родишь - поймёшь. На данный момент возможности снимать квартиру нет. А сестра умерла в 2014 от кровоизлияния в мозг, я тогда была в депрессии и мне ставили нервную анорексию. И сейчас я чувствую, что состояние мое начинает повторяться
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"Она просто говорит вырастешь - поймёшь, родишь - поймёшь" - возможно, ваша мама не считает вас слишком взрослой для самостоятельной жизни и не уверена в том, что вы можете принимать правильные для себя решения. С учетом того, что вы потеряли сестру, (а ваша мама - свою дочь) - ваша мама старается уберечь вас всеми возможными для нее способами.
Покажите вашей маме, что вы уже взрослая и полностью самостоятельная. Ваш уход в депрессию только лишь усилит опеку вашей мамы и подтвердит то, что вы "еще не выросли". Разве вы этого хотите?
Поговорите с мамой и спросите у нее спокойно, какой вам нужно быть, чтобы она была спокойна за вас и перестала контролировать. Попробуйте договориться о том, чтобы мама несколько ослабила "хватку" и давала вам возможность стать более самостоятельной и самой принимать решения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что Вы в такой ситуации. Кто может Вас поддержать? Как бы Вы хотели строить свою жизнь?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Что делать?
Вопрос, без преувеличения, крайне сложный. Если кратко ответить - ЖИТЬ дальше(!)
Когда Вы утвердитесь в этом решении, встанет другой вопрос - КАК жить?
И тут Вам на помощь могут прийти психологи. Точнее, один, к кому возникнет доверие.
На сегодня было бы разумно воспользоваться рекомендациями Алины Владимировны. Она предлагает Вам деликатный и мягкий вариант для начала перемен.
В любом случае Вам предстоит выровнять свое психо-эмоциональное состояние (возможно, пройти лечение у невролога, психотерапевта), чтобы быть готовой действовать дальше. Отстаивать свое право быть в этой жизни самостоятельной личностью, которая понимает тревоги своих родителей, уважает их и ценит заботу. При этом сама распоряжается собой.
Поверьте, это все возможно. Не сразу, не в один миг. Будут нужны Ваши усердие, усилия, способность выдерживать эмоции разной степени сложности. В сотрудничестве с психологом Вы сможете все преодолеть. Позаботьтесь о себе, ближе самой себя у Вас никого нет.
психолог онлайн
цитата:
была в депрессии и мне ставили нервную анорексию. И сейчас я чувствую, что состояние мое начинает повторяться
Да, похоже, что депрессия не была вылечена и поэтому возвращается.
Вы проходили раньше лечение у психиатра?
Как долго и к каким результатам пришли?
Может имеет смысл опять обратиться к врачу?
Планируете ли Вы психотерапию, чтобы справиться со своими проблемами?