В чем смысл жизни?????
Я не понимаю ради чего живу, зачем вставать по утрам?! Мы работаем ради жизни или живем ради работы? Глубокое ощущение, что я живу чужой жизнью, живу ради других людей...
Помогите понять почему я не могу радоваться, наслаждать жизнью! Помогите понять и найти свое место в этом ужасном мире! Помогите приобрести смысл существование!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а почему этот вопрос возник сейчас? Смысл жизни в самой жизни и у каждого он свой. Почему Вы живете чужой жизнью, амине своей? Чтобы с этим разобраться, лучше обратиться индивидуально к специалисту
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрий день, nik5d7у.
У Вас запит на довготривалу індивідуальну роботу, а не для формату переписки у кілька речень).
цитата:
Глубокое ощущение, что я живу чужой жизнью, живу ради других людей...
Важливо зрозуміти, коли у Вас з'явилося це відчуття, заради кого живете, і яким життям тоді хотіли б жити, якщо теперішнє для Вас чуже.
цитата:
Помогите понять почему я не могу радоваться, наслаждать жизнью!
Причини можуть бути різні: депресія, емоційне вигорання, нестача ресурсів, незадоволені потреби тощо.
цитата:
Помогите понять и найти свое место в этом ужасном мире!
Можливо варто розпочати з того, чому для Вас світ жахливий?
цитата:
Помогите приобрести смысл существование!
Лише Ви можете привнести сенс у своє життя. У переписці ми лише накидаємо свої сенси і Ви знову будете жити сенсами інших. Я пропоную Вам розпочати індивідуальну роботу з психологом-психотерапевтом, де спеціаліст допоможе Вам зрозуміти самого себе, що з Вами відбувається і чого Ви дійсно хочете.
психолог онлайн
Наталия Горская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго времени суток!
цитата:
В чем смысл жизни?????
То, что происходит с Вами - это вполне естественное явление, называемое экзистенциально-возрастной кризис. Вопрос прекрасен! Но, как мне ощущалось по эмоциональному тону Вашего поста, Вас он пугает, или я ошибаюсь?
цитата:
Увы, в формате сайта в этим не разобраться. Экзистенциальные вопросы - они исключительно субьективные, требуют феноменологического подхода. А это возможно только в индивидуальной терапии. Можно пойти и путём самопомощи. Эффект будет стабилизирующим, не долговечным и без глубоких, фундаментальных ответов. Вы в чём заинтересованы, в каком результате?
психолог онлайн
Здравствуйте! А для чего Вам бы хотелось встатвать по утрам? Что должно присутствовать в Вашей жизни, чтобы Вы чувствовали, что в ней есть смысл?
Дополнение от автора
Я благодарю Вас за все ответы!
Этот вопрос возник не сейчас. Решить его самостоятельно не получает, только сильнее запутался!
Я не могу лаконично описать свою проблему.
Я не знаю чего хочу. Я не знаю какую хотел бы жизнь. В попытке это понять я загнал себя в тупик.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
В таком случае уместнее было бы пройти индивидуальную терапию с психологом, чтобы в процессе диалога обсудить все сложности, сформулировать проблему и понять свои истинные желания. Если у Вас возникнет такое желание, буду рада поддержать Вас на этом пути.
психолог онлайн
цитата:
Решить его самостоятельно не получает, только сильнее запутался!
Да, самостоятельно это и не решить.
Выбирайте специалиста и начните разбираться с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вы развиваетесь как личность, и на данный момент оказались в состоянии, когда вопрос смысла вашей жизни стал наиболее важным.
То, что раньше казалось имеющим смысл, что Вы делали или к чему стремились, возможно, было "принято на веру " без прислушивания к себе, без особого анализа, "так надо"/"все так делают "/...
Сейчас ваши внутренние ощущения противоречат неким установками, которые раньше "работали ".
Значит пришло время разобраться.
Согласна с коллегами, эффективнее было бы поработать со специалистом.
Причём очень важно НЕ слушать чужих ответов, а искать свои.
Чужие смыслы могут быть лишь как "список возможных вариантов ", прислушиваясь к которым важно чувствовать внутренний отклик.
Просто слушая Чужие, даже очень "компетентные " смыслы, есть шанс опять не услышать Себя, и потом опять оказаться у чужих целей.
На один вопрос из вашего обращения могу ответить с уверенностью- мы работаем ради жизни, а не живём ради работы.
Хотя для Вас это тоже должно быть "просто чужим мнением "))
Просто работа, это всегда меньше, чем Жизнь.
Дополнение от автора
Большее спасибо за Ваше ответы и советы. Я понял что мой вопрос не решить тут, а надо индивидуальные сеансы.
Подскажите, как выбрать специалиста, который действительно поможет, а не будет получать деньги, в место того что бы их заработать?
психолог онлайн
Специалиста важно выбирать внутреннему отклику, чтобы Вы чувствовали, что человек Вам близок внутренне, что Вы готовы говорить с ним о том, что Вас волнует. Можно почитать тут на сайте статьи и ответы разных специалистов и прислушаться к себе.
Что касается "работать " - важно помнить, что работать вы будете оба, не только специалист))
Важно быть полностью включённым в процесс, и если считать "результатом" каждое даже небольшое осознание и новое виденье, то работа уже не будет "зря".
Ещё важно помнить о факторе времени, каждый вывод должен вызреть, иначе это будет очередной чужой ответ.
психолог онлайн
цитата:
Если будете выбирать здесь или на сайтах, где есть профиль специалиста, смотрите на:
1. Есть ли профильное базовое образование (психолог)
2. Есть ли последипломное методологическое образование, для Вашего вопроса лучшие смотреть специализацию в феноменологической психологии (экзистенциальный анализ, логотерапия, гештальт)
3. Какой опыт
4. Отзывы
5. Статьи (можно посмотреть на личных страничках, сайтах) - о чём, преимущественно пишет и как - резонирует с Вами или нет.
6. На этом сайте можно почитать его ответы
7. Созвонитесь и обсудите Ваш вопрос минут пять - слушайте себя - как Вам в общении с этим специалистом.
8. Доверяйте себе!!! Своему внутреннему ощущению. Терапия может быть не очень успешной не из-за недостаточного профессионализма психолога, а из-за отсутствия коннекта между Вами и им, из-за не возникшего и не построенного раппорта.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Поможет ли психотерапия зависит не только от конкретного специалиста, а и от Вашей совместной работы, так как одной из важных составляющих психотерапии являются терапевтические отношения между психологом и клиентом. Именно поэтому Важно выбрать того специалиста, в контакте с которым вы будете чувствовать себя безопасно и достаточно комфортно. Также стоит распросить о психотерапевтическом подходе, в котором работает специалист: важно, чтобы он соотносился с Вашим мировоззрением и целями. В целом, ответ на вопрос, подходит ли конкретный психолог легче получить, конечно, на практике.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите понять почему я не могу радоваться, наслаждать жизнью! Помогите понять и найти свое место в этом ужасном мире!
Такие проблемы и такие вопросы возникают, когда у человека в течение продолжительного отрезка времени утрачен контакт с собой(!) Со своей природой. То есть с чувствами, желаниями, потребностями. Когда рухнула прежняя концепция жизни, которой он пользовался, но которая перестала его удовлетворять, а новой он не изобрел. Не создал сам. Вместо этого пытался заимствовать чужие взгляды и модели бытия. В итоге он так и не стал Автором своей жизни(!) А каким остался? - растерянным, порой даже потерянным.
А смыслы придут, Вы их сами откроете, когда разберетесь с началом всех начал - ответом на вопрос, КТО Я? И следующим - Чего Я ХОЧУ?
Вот как бы Вы могли ответить на вопрос, КТО ищет смысл жизни? Что это за человек? Каким он ощущает себя изнутри?
психолог онлайн
цитата:
Главное, чтобы психолог работал с Вашим запросом.
И имел соответствующее образование и опыт.
Тогда он сможет помочь.
Это все Вы сможете узнать непосредственно у специалиста.
Также важно, чтобы помощь оказывалась уже на первой консультации. И если психолог работает в краткосрочном методе, тогда Ваша проблема решится быстрее.
Если после первой встречи Ваше состояние улучшится, Вы будете понимать как и с чем Вам предстоит работать, и сколько это займет времени, следовательно, Вы выбрали специалиста, который действительно поможет.