Как зищититься от матери жертвы
Добрый день, уважаемые психологи. У меня очень наболела эта тема. Иногда мне хочется просто умереть.
Мне 17, я заканчиваю 11й класс в это тяжёлое, военное время. Мы с мамой одни. Мой папа со мной не общается, не помогает материально, отчим бросил нас и тоже не помогает. С детства всегда слышала скандалы, видела драки и таилась в уголке, когда папа (так называю отчима) с мамой ругались. Они всегда перекладывали ответственность на меня, внушали чувство вины, что из-за меня не развелись когда надо было, орали за то, что я не участвовала в их примирении. В общем, становились в позицию детей, а меня ставили в позицию взрослого. Особенно это делала мама, и всегда жаловалась на меня бабушке с дедушкой, и те считают меня обузой для мамы, постоянно ее жалеют, а от меня требуют чего-то непонятного, ведь я и так проблем не создаю и помогаю, чем могу. Они меня любят, но мне всегда приходится выслушивать от них и от мамы, какие у меня папы плохие (тем самым оскорбляя меня), маме тяжело; постоянное давление на жалость. Если вкратце, то у нас семья жертв.
Иногда мне кажется, что мама относится ко мне, как к мужчине. Она требует от меня защиты, внимания, силы и как будто винит в том, что я ей не помогаю материально, хотя я даже никуда не поступила, мне 17. Летом работу найти не могу, как бы не пыталась, поскольку мы в другой стране и до 18 брать на работу никто не хочет. В семье постоянно напряжённая атмосфера, чувство вины, тревоги и паники. Меня это вводит в депрессивное состояние, потому что я не знаю, как могу помочь, ведь я не виновата, что маме помочь некому. Она так ведёт себя со мной с детства. Ей никогда не угодишь, не оправдаешь ее ожидания и я не должна иметь собственного мнения, частых прогулок с друзьями (ведь тогда мама остаётся одна, ей скучно, потому что у нее нет друзей), она даже ревнует к моему парню. Она обсуждает со мной темы не как с дочерью, а как с подругой или психологом, рассказывая о своих проблемах, что у нее папочка такой хороший, а мой папа забил на нас, что он такой, сякой (очень его унижает), при этом часто говоря, что я на него похожа. Много примеров, но, думаю, суть вы поняли, — у нас не детско-родительские отношения.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. Я постоянно чувствую себя в безвыходной ситуации, страхе, вине и ответственности за нас обеих
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алина, здравствуйте! Очень жаль, что Вы. В такой ситуации.. Чем Вы занимаетесь? Как раньше справлялись? Кто может Вас поддержать?
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ :)
Сейчас думаю над поступлением, занимаюсь подготовкой. На досуге люблю побегать, почитать, рисовать, с кем-то погулять, потому что очень общительная, но интроверт.
Никак не справлялась. Раньше в себя уходила, страдала, в подростковом возрасте даже резала себя, но вся эта дурь ушла из головы и я начала больше трезво мыслить, искать пути решения данной проблемы и стараться отделять себя от негативных эмоций.
У меня есть только парень. Остальные — приятели, с которыми общаемся поверхностно. Думаю, парень бы поддерживал, но я предпочитаю подобные проблемы держать при себе, потому что это личное, и обсуждать только со специалистами. В будущем пойду к психологу, просто сейчас нет возможности, а справляться как-то надо
психолог онлайн
цитата:
до 18 брать на работу никто не хочет
К сожалению, до 18 лет и психологи не могут Вас взять в работу.
То есть специалисты имеют право консультировать (и на форуме, в том числе) только с ведома Ваших родителей.
цитата:
В будущем пойду к психологу
Поэтому остается или ждать совершеннолетия или просить маму, чтобы она сейчас помогла организовать индивидуальную консультацию психолога для Вас.
психолог онлайн
Добрый день, Алина!
Вы пока находитесь в подростковом возрасте и Ваши родители несут за Вас ответственность по закону, а не Вы за них. Скажите, Ваши родители знают о том, что Вы себя резали? Вы тогда обращались к врачу или какому-то специалисту за помощью? После чего это произошло? Я думаю, что для Вас очень важно получить профессиональную поддержку, так как Вы несовершеннолетняя. Кто может Вас поддержать?
психолог онлайн
Очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Возможно вы могли бы поговорить с родителями о том, что вам нужен специалист.
Вы правы в том, что вы не несете ответственность ни за неудачи мамы, ни за то, что ей тяжело, ни за то, что у нее не сложилось с вашими папами.Родители обязаны заботиться о детях до совершеннолетия.
Вы можете чаще говорить себе об этом, что вы не виновны ни в чем.
Желаю вам поступить в вуз, хорошо устроиться, стать самостоятельной и проработать свои вопросы со специалистом.
Берегите себя и не причиняйте себе вреда. Возьмите курс на успех и будущее.
Вашей маме тоже хорошо бы было работать с психологом /психотерапевтом.