Странная фобия
Здравствуйте, мне интересно, что это может быть и с чем связано. У меня на протяжении года обострился страх за мою шею. Кажется, что если я в определенный момент пошевелю ею или сглотну, то с ней что-то случиться. Это немного проходит, если я начинаю держать себя за шею рукой. Не могу понять откуда это появилось. Если Вам есть что сказать по этому поводу, то я буду благодарна за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Вы имеете ввиду чувство кома в горле?
Дополнение от автора
Нет. Ком в горле - это когда ты не можешь сглотнуть по каким либо причинам, а я же боюсь глотнуть, пошевелиться, иногда вдохнуть воздух. Пошевелиться, наверное, самый частый пункт. Я знаю, что страхи рождаются из-за нежелания умирать, но у меня, вроде как, не было травматического опыта связанного с горлом
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Не обязательно, что это фобия связана с травматическим опытом с горлом. Причины Ваших настоящих страхов гораздо глубже, а фобия помогает превратить неосознанные страхи в нечто более конкретное и осознанное, в данном случае, психосоматическое ощущение.
психолог онлайн
Ваш страх - это проявление тревожности. Что происходит в Вашей жизни в отношениях с родителями, друзьями, в школе?
Такое состояние может быть вызвано чувством неуверенности. Вспомните, какое событие могло вызвать у Вас переживания, чувство неуверенности.
С шеей, конечно же все в порядке. А вот беседа с психологом Вам поможет справиться с Вашей проблемой.
психолог онлайн
цитата:
страхи рождаются из-за нежелания умирать, но у меня, вроде как, не было травматического опыта связанного с горлом
Нельзя верить всему, что есть в интернете.
Там еще и не такое напишут.
Точно также не имеет смысла заниматься самолечением.
Вначале Вам надо обратиться к врачу, чтобы исключить тревожное расстройство (симптоматику которого описываете), при котором будет требоваться медикаментозное лечение.
Работа с психологом происходит параллельно. Поэтому индивидуальную психотерапию Вы можете начинать уже сейчас.
Но прежде всего, Вам надо рассказать о своем состоянии родителям, так как специалисты могут оказывать помощь только с ведома и согласия Ваших близких (из-за того, что Вам нет 18 лет).