Холод, безразличие
Здравствуйте. Уже давно начала замечать за собой холодность, в которой часто стыдно признаться даже самой себе. Речь о безразличности ко многим вещам, которые являются важными. Основная проблема - у меня нет желания часто общаться со своими близкими. Я люблю их очень, уважаю, переживаю, но могу не общаться неделями, за что иногда бывает стыдно. Ведь они для меня делают много чего, а я даже позвонить элементарно не могу. Как можно найти компромисс в этой ситуации? Стоит ли общаться через силу, даже если нечем поделиться с ними?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте
Что конкретно вы имеете в виду под холодностью? Вы одновременно пишите, что вы холодны и безразличны, а с другой стороны, что любите и уважаете близких. Так не бывает. Либо они вам безразличны, либо у вас к ним чувства.
Скажите, чем конкретно вам мешает ваше неделание общаться с родственниками? Что для вас родственники делают? Как они реагируют, если вы долго не звоните?
Дополнение от автора
Люблю, но нет желания общаться каждый день. Нет желания связываться. Делаю это только тогда, когда соберётся достаточно новостей, чтобы я могла строить с ними беседу. Иначе это всё сходится к неловкому молчанию, когда мне некомфортно.
Мешает тем, что для них важно постоянно поддерживать связь, а я не могу этого им дать. Они помогают мне, искренне интересуются всем, что происходит, добры ко мне. Если долго не звоню, им неприятно, обидно. Возможно они не всегда это скажут, но мне часто напоминают, что пора бы уже позвонить
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у Вас отношения с близкими, в целом? А с людьми вне семьи?
Вы замечаете за собой эмоциональную холодность на протяжении всей жизни, или после каких-то конкретных событий?
В любом случае, нормально не хотеть общаться со своей семьёй/с людьми вообще постоянно, всем нужно личное пространство, чтобы побыть наедине с собой и своими делами/мыслями. Кому-то его нужно больше, кому-то - меньше. Вам, судя по всему, его нужно больше, и Вы не всегда в ресурсе общаться с близкими. За это осуждать себя не стоит, стоит просто учитывать эту свою особенность и заботиться о себе.
психолог онлайн
Роман Анатольевич Любушин
Вы молодая девушка и у вас как раз такой период, когда нужно строить личную жизнь, заниматься собой. Вполне естественно, что вы не хотите общаться каждый день. В этом и нет необходимости.
Это потребность не ваша, а ваших родных. Вы не обязаны делать все, как они хотят. Определите, как часто вы будете звонить. Например, раз в неделю в воскресенье утром. И так делайте. Вы вполне вправе сказать родным, что именно такая регулярность звонков вам комфортна и вы будете ее придерживаться. Со временем родные привыкнут. Можете дополнительно ещё, например, среди недели написать иногда, что у вас все хорошо, чтобы не переживали.
Но вы точно не холодная и не черствая, холодные люди не переживают по поводу чувств близких. Скорее всего, просто ваши родственники не могут осознать, что вы выросли и стоит вас отпускать во взрослую жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Предположу, что Ваш "настоящий" запрос, в партнерских отношениях.
Создайте отношения с тем, кто Вам нравится и "вопрос с родственниками" решится сам собой.
В предидущих ответах, коллега верно написала про Ваш жизненный период.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы.
Отношения с близкими нормальные. Не без конфликтов, так сказать. Но ничего критического, в целом всё решается и общение хорошее. С людьми вне семьи тяжелее, так как с каждым человеком потребность в общении разная. С кем-то могу списываться каждый день по мелочам, с кем-то хватает связаться раз в месяц/полгода. Холодность не была всю жизнь. Сильно отдаляться от людей стала после неприятного опыта в дружбе. Но сомневаюсь, что это может быть связано, так как дружбу и семью всегда отделяю друг от друга. И это происходило в разные периоды
психолог онлайн
цитата:
Как можно найти компромисс в этой ситуации?
А какой компромисс Вас устроил бы?
психолог онлайн
цитата:
но нет желания общаться каждый день. Нет желания связываться. Делаю это только тогда, когда соберётся достаточно новостей, чтобы я могла строить с ними беседу. Иначе это всё сходится к неловкому молчанию, когда мне некомфортно.
Похоже, стиль общения родственников вынуждает Вас быть с ними в ежедневном контакте. А у Вас другой стиль и другой уровень потребности в общении. Это расхождение вполне естественно, поскольку темпераменты людей разные, переживаемые события и связанные с ними эмоции тоже разные. Отсюда и несовпадение.
Кроме того, очевидно, степень душевной близости и открытости вами понимается и ощущается не одинаково. Родственники, возможно, необходимостью ежедневных контактов контролируют свою тревогу. А Вам в этом нет нужды. И, вообще, это довольно сложный вопрос - насколько могут помочь ритуальные формы общения сближению между людьми на личностном уровне?
цитата:
Мешает тем, что для них важно постоянно поддерживать связь, а я не могу этого им дать.
Есть вариант - открыться и объясниться. Вы не можете дать того, чего нет(!) И в этом случае нет места для чувства вины. А оно, вероятно, на Вас все-таки давит, мол, должна ответить им благодарностью и ежедневным вниманием.
Так вот: вина лишает нас права ВЫБОРА. А там, где нет выбора, нет и СВОБОДЫ. Вы вправе сами выбирать, с какой частотой общаться с родственниками. И чем это общение наполнять. Можно, конечно, и дальше продолжать формально делиться новостями, а можно говорить о чувствах, ничего не боясь и не озираясь, будучи верной своим убеждениям и ценностям. Выбор всегда есть, даже если кажется, что его нет(!)