Мама страдает от алкоголизма
Сколько себя помню, мама всегда пила. Но всегда это были как будто приступы какие-то. Т.е. она пьет месяц, а потом все нормально. Но это не просто выпить раз в неделю, а каждый день. Мы можем находить по 2 бутылки крепкого спиртного, который она выпивает за день. Длится все это не год и даже не 5 лет. У папы уже нет сил бороться, он очень устал. Ехать куда-либо она отказывается, и говорит, что больше не будет. Пару раз дело даже доходило до суицида (возможно это было привлечением внимания), но все же. Очень хотим помочь. Подскажите, сможет ли помочь психолог или психотерапевт, или лучше обратиться в клинику. Последнее делать не хотим, чтобы не взяли на учет, потом будут проблемы с трудоустройством.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
цитата:
Подскажите, сможет ли помочь психолог или психотерапевт, или лучше обратиться в клинику.
Вашей маме нужен врач нарколог.
С психологом она работать не будет. А психотерапевт (это врач-психиатр) ей не поможет.
цитата:
потом будут проблемы с трудоустройством.
У Вашей мамы будут проблемы с трудоустройством и без постановки на учет.
Во-первых, из-за ее возраста.
А во-вторых, потому что
цитата:
она пьет месяц
цитата:
каждый день
цитата:
по 2 бутылки крепкого спиртного, который она выпивает за день.
Кто же ее в таком пьяном виде будет на работе держать?
Поэтому отправляйте ее на лечение в клинику, если это будет возможно - об этом Вы узнаете у нарколога.
психолог онлайн
Настя, в клинику или к психологу-психотерапевту есть смысл обращаться ТОЛЬКО при наличии у мамы желания справиться с алкогольной зависимостью. Если такого желания нет или, более того, нет даже признания наличия у себя этой проблемы, то увы, все будет напрасно - и потраченные силы, и время, и деньги.
Потому, на данном этапе нужно с ней разговаривать о том, что с ней происходит и о том, что сама она не справляется и потому ей необходима помощь. И разговаривать нужно НЕ в моменты, когда она пьет, а сразу после окончания периода запоя - когда ей очень плохо и психологически, и физически от абстинентного синдрома. Тогда есть шанс, что услышит. Если же говорить во время запоя или наоборот в период трезвости - вряд ли что признает наличие проблемы.
психолог онлайн
Настя, добрый день! На данный момент в Украине отсутствует постановка на учёт, проблемы могут возникнуть только если ваша мама захочет работать в силовых структурах. Более нигде эта информация не разглашается, обращение в клинику является абсолютно безопасным.
В остальном соглашусь с остальными отвечающими — важно желание мамы и в первую очередь к наркологу, и дополнительно можно работать со психотерапевтом, который специализируется на зависимостях.