Отсутствие чувств
Добрый день, уважаемые доктора. Исчезли человеческие чувства, осталось два типовых состояния: неприятное напряжение и более приятное, лёгкое воодушевление, которые сменяют друг друга. Любовь, нежность, тоска и другие давно недоступны, или возникают на какие-то мгновения. Что мне следует сделать? Заранее благодарен всем ).
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Добрый день, Дмитрий. С чем вы связываете своё такое состояние? После каких событий вы обнаружили в себе изменения?
психолог онлайн
Доповнення від автора
Анна, не думаю, что могу это с чем-то связать (.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дмитрий, доброго времени суток!
Совершенно нет вводных данных )
1 - Как давно это началось?
2 - Опишите род Вашей деятельности - чем Вы занимаетесь? Какие качества и чувства наиболее часто используете в основной своей деятельности?
3 - Что с личной и социальной жизнью - семья, друзья, как отдыхаете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
Как давно у Вас подобное состояние?
И обращались ли Вы за помощью к психиатру в связи с этим?
Доповнення від автора
Наталия Павловна, Павел Леонидович, свое состояние стал замечать последних несколько лет, сейчас понимаю, что ранее считал его нормальным, привычным. Сейчас с личной и социальной жизнью непросто, но ранее все было нормально. Вел активную, разноплановую жизнь. Чувства все равно были "смазаны". Склонен к застреванию, в меру педантичен, часто концентрируюсь на недостатках по роду деятельности. К психиатру не обращался. Возможно самое время.
психолог онлайн
Добрый день. Для понимания процесса подскажите пожалуйста как давно вы так себя чувствуете, с чем связываете такое состояние, может что-то в вашей жизни появилось или исчезло в этот период. Такое состояние скорее всего может быть связано с необходимостью подавить/отщепить какое-то эмоциональное переживание. Но нервная система в этом смысле не избирательна. Если я "решаю" что-то не чувствовать, таким образом это автоматически расспространяется и надругие чувства. это как припорошить снегом все деревья разной высоты. Вместе с тем описанное вами может быть присуще и депресивной симпотматике и может быть результатом пережитого шокового состояния. Понять в чем же ваша причина можно только на консультации со специалистом в личном контакте, возможно при дополнительной консультации психиатра.
психолог онлайн
цитата:
свое состояние стал замечать последних несколько лет, сейчас понимаю, что ранее считал его нормальным, привычным.
Что изменилось? Раньше считали привычным - сейчас так не считаете - по какой причине?
цитата:
Сейчас с личной и социальной жизнью непросто
Другими словами есть дефицит положительных эмоций, верно?
А какого рода сложности?
Я понимаю, что публично раскрываться не просто и тревожно. Может имеет смысл выбрать специалиста и поработать с психологом? Чтобы Вам помочь - нужны детали, личные подробности...
цитата:
Склонен к застреванию, в меру педантичен, часто концентрируюсь на недостатках по роду деятельности.
Застреванию на чём и ради чего?
И какого рода у Вас деятельность, что требует концентрироваться на недостатках?
цитата:
К психиатру не обращался. Возможно самое время.
Я бы рекомендовала начать с психолога\психотерапевта.
Доповнення від автора
Ирина Анатольевна, Наталия Павловна, благодарю за ваши ответы! Такое состояние можно откорректировать в принципе (стать более чувствительным), или просто нужно смириться?
психолог онлайн
Мне кажется качество жизни - это очень важный критерий жизни. Так что я бы пробовала разобраться в причинах того что с вами происходит и попробовать решить или улучшить состояние. Для этого обратитесь к психотерапевту который сотрудничает с психиатром для совместной работы командой с целью понять что с вами и как с этим можно быть и что делать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Такое состояние можно откорректировать в принципе (стать более чувствительным), или просто нужно смириться?
Категорически с этим мириться нельзя, т.к. это повлечёт за собой психосоматические последствия. Это симптом. А вот чего - важно разбираться.
Скорее всего у Вас идёт эмоциональное подавление. Но подавленные, не прожитые эмоции никуда не деваются. Это как законсервированные внутри Вас шаровые молнии. Когда наступит критическая масса этой накопленной, неконтролируемой энергии - произойдёт бадабум. И никто Вам не скажет с каким вектором рванёт, в тело, мышление или ударит по психике. Оно Вам надо?
Важно не откорректировать, а найти причину, разобраться с ней и восстановить аутентичные эмоциональные реакции.
психолог онлайн
Негативизм, застревание, смазанность чувств - серьезные симптомы. К психиатру, уверен, что необходимо.
Но не ограничиваться этим, Дмитрий, а после обратиться еще и к психологу, занимающемуся психотерапией - чтобы исключить те факторы, о которых говорила Наталия Павловна.
психолог онлайн
Доброе утро, Дмитрий!
цитата:
Обратите внимание, как Вы строите диалог - задаете весьма конкретные вопросы, думаю, принципиально важные для Вас, и в то же время сами предельно закрыты и скупы на информацию о себе.
В связи с этим вопрос, как при таких условиях можно рассчитывать на более-менее адекватный и компетентный ответ??? Как, Карл!?
Но этим не ограничусь, кое-что еще спрошу:
Какое продолжение видите вследствие возвращения чувствительности? Что будет происходить с Вами?
А смириться. Значит ли это, что внутренне готовы поставить на себе крест? Если так, то КОМУ из значимых для Вас людей будет посвящен этот жест?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Исчезли человеческие чувства, осталось два типовых состояния: неприятное напряжение и более приятное, лёгкое воодушевление, которые сменяют друг друга. Любовь, нежность, тоска и другие давно недоступны, или возникают на какие-то мгновения. Что мне следует сделать? "
Когда вы заметили их исчезновение?
Как вам это мешает в жизни?
Что уже делали для их появления, но это не работало?
Как вы понимаете свои потребности?
Доповнення від автора
Ещё раз благодарю всех специалистов за ответы! Постараюсь учесть ваши рекомендации ).
Ирина Николаевна, заметил относительно недавно, но вспоминая вижу, что это длится несколько лет.
Мешает так: жизнь не воспринимается, как ценность, просто механическое существование.
Потребности свои осознаю ясно, так мне думается.
психолог онлайн
Решила дополнить свой комментарий. Я бы вам рекомендовала сходить на консультацию к хорошему психиатру, так как эмоциональное уплощение может быть симптомом многих заболеваний. И здесь важно как подтверждение, а значит лечение так и не подтверждение.
психолог онлайн
цитата:
Любовь, нежность, тоска и другие давно недоступны, или возникают на какие-то мгновения. Что мне следует сделать?
Если так было всегда и сложно с чем-то связать, возможно в вашем случае речь идет про алекситимию. Если есть желание развить собственную чувствительность это можно сделать с помощью и в процессе долгосрочной психотерапии, а именно вам может подойти гештальт подход.