работа плохо влияет на психологическое и физическое состояние
Здравствуйте,
Я работаю в театре уже год.У меня был хороший профессиональный уровень, я любила то, чем занималась. Но в силу того, что в данном театре коллектив и творческие отношения в труппе сведены до минимума, а я по натуре очень впечатлительный и восприимчевый человек, я начала деградировать. Самое неприятное то, что методом влияния на работников являються постоянные унижения, подколки, насмешки. На меня это влияет в обратную сторону: я начала бояться сцены, чувствовать неувереность в себе, испытываю постоянный страх в ожидании очередного неоправданного унижения, и самое страшное я начала очень сильно болеть за этот год. Болеть физически- гормональные срывы, простуды, повышенная температура, слабость. В общем я физически, профессионально и психически ослабла. Стоит ли терпеть дальше такую работу если в жизне есть другие перспективы. И действительно ли психологическое состояние может так сильно повлиять на здоровье?
Спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
все болезни от нервов...идите к психологу.
консультация психолога
Да, может. Это называется психосоматика-взаимосвязь психического и телесного, где одно влияет на другое. Если проблемы не решаются на уровне психики они могут проявляться физически, как и в Вашем случае. Лечить физические проявления не разобравшись в психологическом "корне" бессмысленно.
Терпеть или не терпеть работу решать только Вам. Но от смены работы Ваша «восприимчивость» и «впечатлительность» никуда не денутся. Быть может «там, где нас нет» действительно климат полегче, но….. Вы выбрали публичную сферу деятельности, а значит - всегда будете находиться под прицелом критики, зависти и различных, не всегда лестных, мнений других людей в Ваш адрес. Считайте, что те унижения, насмешки и т.д., которые Вы уже успели испытать на себе - это специфика Вашей работы и Ваше испытание на прочность. Если Вы хотите развиваться именно в этой профессии, да и вообще для жизни, Вам необходимо поработать со специалистом над самооценкой, осознать ее зависимость от мнения других, разобраться в себе. Необходимо учиться ценить и любить себя, доверять себе и не бояться быть собой, даже если весь мир кидает в Вас "гнилые помидоры". Успехов Вам!

психолог онлайн
Алиса, похоже, Вы уже приняли решение :)
Если желаете подтвердить его правильность рациональными доводами... Почему бы нет :)
Психологическое состояние не просто может влиять на здоровье, а большинстве случаев наши болезни берут оттуда свое начало. Дело в том, что когда человек находится в состоянии стресса у него активизируется симпатическая нервная система - начинает стучать сердце, выделяться пот, угнетается работа желудочно-кишечного тракта...Если человек не может (по разным причинам) отреагировать на стресс - (самые "древние" способы это борьба или бегство) - баланс в организме восстанавливается гораздо медленнее, могут формироваться застойные очаги возбуждения. Если речь идет об обиде, на которую Вы не можете найти достойный ответ - происходит то-же самое. Со временем (кому-то достаточно года, кто-то может и десять лет "держаться") начинает снижаться иммунитет, проявлятся различные хронические заболевания. У каждого свои - тут работает принцип "где тонко, там и рвется"
Как еще может проявлятся психосоматика... Недавно мне пришлось выслушать историю, напоминающую Вашу - на работе у девушки был перманентный конфликт с начальницей, которая постоянно к ней придиралась. После очередного конфликта у девушки (привожу этот пример с ее разрешения)появились странные симптомы - учащенное мочеиспускание и небольшое повышение температуры. Прежде чем врачи исключили цистит и гинекологию, она приняла массу препаратов - антибиотиков, противогрибковых...Постепенно это прошло. Она уволилась. Но когда она ярко вспоминала об этой истории и мы говорили с ней об этой проблеме - позывы появляись снова, мочевой пузырь реагировал моментально.
Так что берегите себя :)
Дополнение от автора
Я также в начале думала что проблема в моей излишней воспиимчивости. Но дело в том что у меня кроме этой есть еще две работы: я работаю с детьми как преподователь и с драматическими актерами. Коллектив тоже "театральный" но работа идет по другому. Я могу творчески реализовываться, а если делаю ошибки то замечания в мою сторону делаються грамотно, без унижений. Так возможно причина не столько во мне?
Дополнение от автора
консультация психолога
А кто говорит, что Ваш коллектив-ангелы?:)Вас же не призывают быть там, где Вам плохо. Тут суть в другом. Никто не застрахован от негатива со стороны других людей. Неважно где он проявляется в Вашей жизни-важно как Вы на него реагируете(об этом Ваше письмо). Можно его избегать, тем самым скрывая свой страх негативной оценки другими, а можно на этом опыте личностно и психологически вырости. Конечно легче сказать, что кто-то другой во всем "виноват" и уйти. Но Вы зачем-то притянули в свою жизнь именно такой опыт, именно в таком виде, и что-то он Вам о Вас рассказывает. Можно прислушаться и извлечь пользу, а можно закрыть глаза и пройти мимо. Это тоже выбор и Ваше право.Решать только Вам.
П.С.: обратите внимание на специфику каждой Вашей деятельности и выясните для себя что Вам психологически ближе. Быть может просто какая-то конкретная форма вашей деятельности не совсем Вам подходит.А что б не поддаться соблазну просто пойти путем "наименьшего сопротивления" все же необходимо осознать истинный мотив Вашего выбора:страх негатива или выбор "сердца".
консультация психолога
Бросилась в глаза Ваша фраза «у меня был хороший профессиональный уровень, я любила то, чем занималась.» И захотелось поделиться личным опытом. Я очень люблю свою работу. Но как-то меня пол года преследовала одна истеричная женщина, мягко говоря, психически неадекватная. Угрожала, писала обо мне гадости и т.п. Конечно, это приносило мне дискомфорт и проблемы, я приболела и даже хотелось на время прекратить работать, но я не дала страху стать больше чем то, что я по-настоящему люблю. Я работала над собой и и вскоре эта проблема осталась в прошлом, а я осознала зачем привлекла в свою жизнь такой опыт. Мне это очень помогло в моем личностном и проф. Развитии. Не давайте страху негатива перевесить то, что Вы любите (если Вы это все еще любите). Часто такие «проверки на прочность»- бесценный дар, который мы способны оценить лишь со временем. Ведь все, что нас не убивает-делает нас сильнее :) На сим откланиваюсь. Больше мне Вам добавить нечего. Переписка не способна заменить личных консультаций. Успехов!
консультация психолога
Алиса, мне кажеться, стоит поднять вопрос на работе влиянии характера критики на эмоциональное состояние актёра. Если есть переход на личности, то стоит заметить, что важно сохранять деловое общение на работе. Это очень важно, чтобы на работе присутствовал корпоративный дух и деловое общение, когда ради общего дела и душевного спокойствия сотрудники могут воздерживаться от личных высказываний и ненужной критики.