Не могу решиться с выбором профессии
Добрый день!Меня зовут Бегимай,мне 17 лет .На данный момент меня мучает вопрос выбора профессии.Никак не решусь на кого поступать и в какой университет (ну может выбор вуза ещё не так сложен, нежели выбор профессии) ,а ведь остался всего месяц до 11 класса .В сентябре надо будет уже начать подготовку к тестам и я прекрасно понимаю,что будет не до выбора профессии.
Я знаю ,что надо основываться на интересах и предпочтениях.Но а если мне нравится всё?Тем более мне кажется я перепробовала :различные тесты на профориентацию,посмотрела и прочитала . Меня может ,какая то профессия и привлекла,но не настолько, чтоб я этого сильно хотела. Ещё и родители с родственниками максимально давят на меня,навязывая ,что мне необходимо идти на врача .Мол:Врач всегда востребован. Вообщем все очень сложно.Надеюсь,на ваш отклик❤️
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Бегимай.
Выбор жизненного пути - это нелёгкая задача. Поскольку Вы скоро окончите школу и начнёте взрослую жизнь, только Вам решать, чем заниматься в будущем. Что именно Вам нравится? Что в будущей работе для Вас является важным? Боитесь ли Вы разочаровать родителей или же, наоборот, саму себя своим выбором профессии?
Если трудно самой ответить на эти вопросы, можете обратиться к психологу в школе или попросить родителей записать Вас к частному психотерапевту.
Кроме того, важно помнить, что выбор, который Вы делаете сейчас - не "на всю оставшуюся жизнь" (если Вы сами этого не захотите). Предпочтения могут меняться с возрастом, и это тоже нормально.
психолог онлайн
Здравствуйте, Бегимай!
Красивое у Вас имя.
Как Вы считаете, по переписке это будет возможно и реально сделать? Решить такой вопрос, как Ваше призвание.
цитата:
Но а если мне нравится всё?
А парни Вам тоже все нравятся? Или все же один какой-то больше остальных?
цитата:
Тем более мне кажется я перепробовала :различные тесты на профориентацию,посмотрела и прочитала .
Какие именно тесты Вы прошли и какие результаты получили? Только предельно конкретно и точно.
цитата:
Меня может ,какая то профессия и привлекла,но не настолько, чтоб я этого сильно хотела.
Какие именно профессии привлекли?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Прочитав вашего письмо, у меня сложилось четкое представление о вашей будушей профессии- это минер, который не имеет право на ошибку.
Кто и когда вам сказал, что выбирать свой жизненный путь, профессию, интересы, хобби- можно только один раз в жизни? Почему вы решили, что не имеете право на ошибку?
Только вы знаете, что для вас нужно и важно. Ваши родители судят из своих "важно"для них.
Слушайте себя, тогда вам
некого будет упрекнуть в неправильном выборе.
психолог онлайн
Добрый день. Есть специалисты, которые занимаются профориентацией по специальным методикам. Вы можете обратиться к ним, это вам должно помочь.
психолог онлайн
цитата:
Я знаю ,что надо основываться на интересах и предпочтениях.
Чтобы выбрать профессию, желательно ориентироваться в трех вещах:
1. «Хочу» - определить профессиональные интересы и склонности (желания и потребности в определенных видах деятельности). От этого зависит привлекательность работы, интерес к ней.
2. «Могу» — оценить профессионально важные качества, определяющие проф. пригодность. Кроме здоровья и квалификации, сюда относятся способности - индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).
3. «Надо» - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда. Иначе говоря, определить что сегодня востребовано.
Если сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо» — выбор будет удачным. Вы получите интересную и привлекательную профессию, соответствующую вашим способностям и пользующуюся спросом на рынке труда.