Про НРЛ
Здравствуйте!
Понимает ли человек с НРЛ, что у него болезнь/расстройство?
Есть ли шанс, что узнав о своей проблеме, человек захочет от нее избавиться?
Уважаемые психологи! Очень хочется получить ответ, а не фразы: с какой целью интересуетесь или чем-то подобным
Благодарю.
Питання від: ; Вік: 47

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
Это вполне нормально, если Вам заладят вопрос психологи, какое Вы отношение имеете к этому. Это все индивидуально, но, человеку в изменённом состоянии сознания иногда сложно тестировать реальность . Пока он может осознать, что с ним что-то не так, он может вовремя обратиться за помощью , но , если нет, то о нем могут позаботиться его родственники . Диагноз может поставить только врач психиатр, психологи не ставят диагнозы
психолог онлайн
цитата:
Понимает ли человек с НРЛ, что у него болезнь/расстройство?
А у него точно присутствует это расстройство?
Диагноз ему поставил психиатр?
Обычно люди с психическими расстройствами очень редко понимают, что больны и поэтому не обращаются к врачам.
Соответственно, и не проходят лечение.
цитата:
Маловероятно.
Каким образом Вы сможете донести до человека то, что он болен?
психолог онлайн
Здравствуйте, Iryna2004!
цитата:
Понимает ли человек с НРЛ, что у него болезнь/расстройство?
Все очень индивидуально - и потому спрашивать нужно именно у него. По ответу и поймете: понимает или нет. Шанс есть всегда, но зависит он опять же от личности самого человека.
Другое дело, что даже при самом благоприятном варианте и не только при сильном желании, но и при реальных его действиях - психотерапии с психологом, избавиться от НРЛ не получится. Это особенность личности, которую можно лишь откорректировать, чуть подправить и смягчить ее проявления, но убрать насовсем ее невозможно в принципе.
Очевидно, что Вы к нему неровно дышите, раз, не являясь ему ни женой, ни родственницей, озаботились его судьбой и психическим здоровьем. Это настолько очевидно, что доказательств не требует от слова совсем. Разумеется, скорей всего Вы это будете отрицать, не сомневаюсь даже в этом, но только потому что это бессознательное стремление и не хочется глубоко в себе копать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Понимает ли человек с НРЛ, что у него болезнь/расстройство?
По характеру вопроса можно предположить, что человек знает о наличии у него НРЛ, но не понимает - ни сути этого расстройства, ни его болезненных проявлений и последствий, как для самого себя, так и для окружающих. Поэтому на всякий случай уточню - он знает свой вердикт от врача или не знает? А Вы, задавая вопрос, имели в виду, МОЖЕТ ли человек сам сознавать/понимать без обращения к психиатру, что у него расстройство. Правильно ли я Вас понимаю?
Вопрос диагностирования настолько серьезный, что подходить к нему нужно взвешенно, бережно и профессионально, а не с кондачка, как это распространено на обывательском уровне. Если, к примеру, взять Инстраграмм, то как минимум половине его участников можно с "уверенностью" приписать нарциссизм, взирая не безудержное самолюбование собой. Но будет ли каждый случай расстройством?!
Вот Вы на каком основании заподозрили наличие НРЛ у человека? По каким признакам определили?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да, люди с расстройствами личности вполне могут осознавать свои особенности. Некоторые даже подозревают у себя расстройства и добровольно обращаются к специалистам (знакома с такого рода людьми: люди как люди, со своими чертами характера). Всё зависит от уровня рефлексии, а не от наличия/отсутствия расстройства личности. Если у человека с рефлексией всё в порядке, он(а) догадается.
А вопрос у Вас чисто теоретический, или про кого-нибудь из знакомых?
психолог онлайн
цитата:
Вы можете открыть Википедию, в таком случае. Вы же понимаете, что невозможно дать однозначный ответ на ваш вопрос, хотя бы потому что ваш вопрос общий, а не индивидуальный.
Если человек в курсе, что у него есть диагноз нарцисстическое расстройство личности, то у него есть шанс, при его желании, дойти до психотерапевта, и работать над своей проблемой.