Мама
Моя мама хочет что бы я всегда была рядом, каждый день зовёт в гости и обижается когда я говорю что занята, я работаю и у меня есть муж. Но когда я приезжаю она может просто смотреть свой сериал, что мне с ней делать и как объяснить правильно что я взрослею
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
А що Ви вже робили, щоб
цитата:
что мне с ней делать и как объяснить правильно что я взрослею
?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Из Вашего письма я поняла, что мама не реагирует на Ваши объяснения. Поэтому Вам надо научиться говорить "нет" своей маме. Когда Вы постоянно соглашаетесь, Вы говорите "нет" себе, своему мужу, своим планам, свободному времени.
Но говорить " нет" надо вежливо, начиная с психологического поглаживания. Скажите маме. что Вы ее очень любите и обязательно приедете к ней, как только появится возможность.
И не вдавайтесь в подробности, не оправдывайтесь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
как объяснить правильно что я взрослею
Объяснять ничего не надо. Это будет воспринято как оправдание.
Лучшее "объяснение" - поступки взрослой, автономной, то есть сепарированной от мамы личности(!)
психолог онлайн
Вам 22 года, в этом возрасте уже должна пройти сепарация, но у Вас формируется созависимость с мамой, чем раньше от этого избавьтесь, тем легче будет потом. К сожалению, раз мама не понимает с первого раза, то вряд ли долгие объяснения помогут. Она удовлетворяет свою потребность, а именно чувствовать себя нужной, не обращая внимания на Ваши, вызывая чувство вины обидой, будете реагировать, значит поддаетесь этой манипуляции и цикл замыкается. Его нужно прервать, а для этого нужна решимость, сила духа и терпение. Многим необходима психотерапия, самим сложно. Но Важно не оправдываться, сказать один раз (!) причину отказа, мягко, без эмоций, и выставлять границы, любовь же к маме проявлять действиями. Правильная пропорция общения нужна так же. Это болезненный процесс чаще всего. Но если его правильно пройти, потом жизнь очень меняется к лучшему. Удачи Вам.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Объяснение = оправдание (детский поступок).
Если поддаетесь на ее манипуляции, чувствуя искусственную и навязанную вину за мамины обиды - идите на психотерапию к психологу.
психолог онлайн
Армпом, доброго времени суток!
цитата:
что мне с ней делать
С ней - ничего.
А вот с собой и над собой - таки придётся поработать.
Рекомендую обратиться к специалисту в своей стране с вопросами:
- незавершённая сепарация,
- формирование самоценности,
- выработка и закрепление аутентичный личных границ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!