Почему такая реакция на маму
Здравствуйте! Заметила за собой уже относительно давно, что меня злит когда мама при общении со мной называет меня маленькая, мой пирожочек, моя булочка))) и т.д
Вот сегодня мы с ней созванивались и она опять говорит хочу поцеловать твои маленькие ручки, я говорю почему они маленькие?)) она ну по сравнению с моими)) а я отвечаю, что считаю, что они обычные)) почему мне это не приятно и нормально ли это? хочу сразу сказать, что я живу отдельно от родителей и уже давно не пользуюсь их деньгами если не считать подарки на день рождения и созваниваемся мы не часто, но при этом мама как будто застряла в моем детстве и забывает сколько мне лет и что я уже замужем. Что делать в таком случае? это во мне проблема, что меня это задевает и злит?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Что делать в таком случае? это во мне проблема, что меня это задевает и злит?"
Реакция злости присутствует в моменты, когда нарушают ваши границы, или вы что-то или кого-то не принимаете в своей жизни. Судя по вашей реакции можно предположить, что есть наличие нарушения психологических границ со стороны мамы, и вы не принимаете маму с таким её отношением к вам.
Первое, что можно попробовать в вашем случае, это донести маме что, как и почему вам неприятны её слова. Постараться донести в ассертивной форме и говорить о себе.
Будьте готовы ,что возможно прийдётся повторять это много раз, и если повезёт вас услышит мама.
Второе, почему-то вам важно быть взрослой в глазах мамы? Что изменится для вас, когда мама перестанет говорить с вами, как с маленькой?
Доповнення від автора
Спасибо за ответ!
Первое: я каждый раз об этом говорю маме и делаю это в спокойной форме, чтобы она поняла, что "маленькая" не звучит как комплимент)) что есть еще и другие слова как можно выразить свои чувства, но пока что у нее неосознанно видимо это вырывается и при этом у нее меняется голос как когда говорят с маленькими детьми лет до 3х)) сюсюканье, что ужасно режет слух)
Второе: Мне важно чтобы мама приняла тот факт, что я полноценная взрослая личность которая может полностью самостоятельно принимать решения. Мне кажется что мама неосознанно хочет себя возвысить и поэтому относится ко мне как к ребенку, что как будто она взрослее, мудрее, опытнее, а я в ее глазах беззащитная маленькая девочка которая неспособна принимать решения)
психолог онлайн
цитата:
я каждый раз об этом говорю маме и делаю это в спокойной форме, чтобы она поняла, что "маленькая" не звучит как комплимент)) что есть еще и другие слова как можно выразить свои чувства
И что вам мама отвечает?
цитата:
Мне важно чтобы мама приняла тот факт, что я полноценная взрослая личность которая может полностью самостоятельно принимать решения. Мне кажется что мама неосознанно хочет себя возвысить и поэтому относится ко мне как к ребенку
Ну похоже вас и злит, что мама вас не видит взрослой личностью и хочет возвысится над вами.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Людмила Александровна Павлова
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
"Мне важно чтобы мама приняла тот факт, что я полноценная взрослая личность которая может полностью самостоятельно принимать решения" - Хотите изменить мир, начните с себя. На самом деле будет гораздо более важным, чтобы Вы сами полностью приняли себя, как полноценную взрослую личность. Ведь мама явно говорит это не со злым умыслом и без подвоха, а по привычке. Действительно, как будто бы совсем недавно (для мамы), между вами не было, не то что каких-либо "границ", но напротив - вы были одним целым, когда Ваша мама вынашивала Вас под своим сердцем. Поэтому всё не так прозаично, чтобы говорить об отстаивании границ любой ценой, как будто бы речь идёт о какой-то совершенно чужой для Вас женщине, а не о Вашей маме.
Вы и сами понимаете это. Свой запрос Вы озаглавили "Почему такая реакция на маму", а не, скажем: "Почему мама нарушает мои границы" или "Почему мама мешает мне жить". Вы живёте самостоятельно, материально не зависите от мамы, мама не помешала Вам выйти замуж. Мама не мешает Вам быть взрослой, но когда она к Вам обращается описанным выше образом - это заставляет Вас, чувствовать себя неуверенно и некомфортно. С другой стороны, если бы у Вас была бы внутренняя уверенность, тогда пусть мама или кто-нибудь другой, говорит что угодно - Вы знаете и уверенны, что Вы взрослая и вольны жить, как Вам заблагорассудится
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
"Мне важно чтобы мама приняла тот факт, что я полноценная взрослая личность которая может полностью самостоятельно принимать решения. Мне кажется что мама неосознанно хочет себя возвысить и поэтому относится ко мне как к ребенку, что как будто она взрослее, мудрее, опытнее, а я в ее глазах беззащитная маленькая девочка которая неспособна принимать решения)"
Пока вы в своих глазах ощущаете себя такой("беззащитная, маленькая девочка"), реакция мамы скорее всего указывает на ЭТО.
Что происходит в вашей жизни? С чем вы не справляетесь? Где не чувствуете себя уверенной самостоятельной?
психолог онлайн
Это нормально, что вас злит то, что вы говорите маме, просите ее так не делать, а они игнорирует. Любого человека это раздражало бы.
А кроме такого обращения, в каких еще проявления вы чувствуете, что мама не воспринимает вас как взрослую, самостоятельную личность?
психолог онлайн
цитата:
Что делать в таком случае?
Миллион раз просить маму так больше не говорить - позиция как раз ребенка, неуверенного в своем праве заявить ТВЕРДО и ВСЕГО ОДИН РАЗ(!)
Есть, правда, и более мягкие приемы, но это вовсе не означает - малоэффективные. Например, попросить маму (лучше это сделать на людях, например, при гостях за столом), обращаясь к Вам, всякий раз произносить такие слова: "Мой 26-летний, замужний, взрослый и самостоятельный, пирожочек, моя маленькая несмышленая булочка!" И еще попросить для убедительности, поскольку именно такой тембр голоса Вам приятен, усилить его по возможности.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
это во мне проблема, что меня это задевает и злит?
Да, в Вас. И означает такая реакция, что Вы и сами чувствуете свою "маленькость" и невзрослость - от этого напоминания о больном месте и злость.