Сожаления о прошлом, психическая болезнь
Здравствуйте. Извините, что на русском, я украинским не владею. Я болею шизофренией, сейчас у меня спокойный период. Болею с 16 лет. Принимала болезнь очень долго, в течении 8 лет. Почти ни с кем не общаюсь из бывшего окружения, по этой причине. Из-за болезни у меня открылась долгая стадия депрессии, но в последнее время как-то легче стало, помогают духовные практики и здоровый пофигизм. В периоды когда у меня была активная фаза болезни, я делала плохие вещи, в том числе имела сексуальный опыт с теми, кто моим состоянием воспользовался (они видели что я не в адеквате, и склоняли меня к сексу, а я не была в состоянии здраво мыслить, и не отказывала). До болезни я училась отлично, претендовала на золотую медаль, меня учителя часто хвалили, но я не пользовалась популярностью, а точнее напротив, была стеснительной. Теперь я больна, пыталась получить образование, но срывалась каждый раз. (В течении 4 лет). Сама я чувствую себя в свои 24 на 54, как будто уже на пенсии, жизнь меня мало интересует. Два раза пыталась отравиться таблетками, но обе попытки были неудачными( наверное, к счастью). Проблема в том, что я не знаю как жить дальше, без образования, с позорным прошлым и с этой тяжёлой для других болезнью. Свободное время( а оно у меня предостаточно, я сижу дома, и кроме мини-работы по дому ничем не занимаюсь) трачу на чтение книг, разных по тематике, и просмотром образовательных программ на Ютубе. Мне нравится психология, но из-за болезни я же не смогла бы работать нигде с таким диагнозом, тем более психологом, хотя поступала и на психологический тоже. И очень жалею, вплоть до ненависти и отвращения к себе, за свои срывы, самый сильный и долгий был в прошлом году, в октябре, после 2-х годовой тишины (два года я жила без шизофренических причудов, была адекватной, ничего плохого не делала). Два месяца назад, в августе, после моего дня рождения, я отравилась таблетками, чтобы уйти из жизни, но меня вовремя откачали. У меня два вопроса, хотя может они и не очень нормальные. Первый - чем заниматься в жизни, если ты инвалид-шизофреник? И второй- как смириться со своим прошлым, в котором я делала глупые ненормальные поступки, и опозорилась перед окружающими; перестать об этом думать и жить дальше, попытаться прожить жизнь правильно, даже если прошлое такое уродливое и репутация растерзана? Простите, что такой длинный монолог, буду благодарна прочитать ответ психолога. Хорошего дня вам)
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
"Извините, что на русском, я украинским не владею." - если люди хотят понять друг друга, они найдут способ, даже говоря на разных языках. Если же такого желания нет - не поймут, даже разговаривая на одном и том же языке.
Я очень Вам сочувствую. Вы мне напомнили фильм "Девушка, которая боялась дождя", который не оставил меня равнодушным. Но, фильм - это всё же фильм, а в реальности я себе даже не представляю, как Вам тяжело.
"У меня два вопроса, хотя может они и не очень нормальные. Первый - чем заниматься в жизни, если ты инвалид-шизофреник? И второй- как смириться со своим прошлым, в котором я делала глупые ненормальные поступки, и опозорилась перед окружающими; перестать об этом думать и жить дальше, попытаться прожить жизнь правильно, даже если прошлое такое уродливое и репутация растерзана?" - у меня к Вам встречные два вопроса: "Что для Вас - нормальность?" и "Правильно для кого?"
Я не вижу ненормальности в Ваших вопросах, но вижу их глубину. Мало кто задумывается над тем, как прожить свою жизнь осознанно, возможно, как это ни странно, если бы не болезнь, Вам тоже было бы не до того.
Что касается ответов на Ваши вопросы - лучшие ответы находятся внутри:
"но в последнее время как-то легче стало, помогают духовные практики и здоровый пофигизм."
"Мне нравится психология, но из-за болезни я же не смогла бы работать нигде с таким диагнозом, тем более психологом, хотя поступала и на психологический тоже."
Конечно, это лишь поверхностные ответы, более глубокие Вы сможете найти для себя в психотерапии, но опять же, все ответы внутри Вас
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Виталий Викторович Бондарчук
ДОброго времени суток!
Невесёлая история. Но не безнадёжная!
цитата:
Мне нравится психология, но из-за болезни я же не смогла бы работать нигде с таким диагнозом, тем более психологом
Вы в этом абсолютно уверены?
Арнхильд Лаувенг - о ней говорят, что она человек, победивший шизофрению. Это не совсем так, точнее совсем не так. Болезнь осталась, просто Арнхильд смогла с ней "договориться". И это ей весьма помогает в её проф.деятельности - она практикующий клинический психолог, кандидат психологических наук. Ооочень интересный человек, незаурядная личность. Рекомендую почитать о ней, её статьи и главное - её книги.
Так что Ваш диагноз не приговор.
Чтобы помочь себе разобраться с отношением к прошлому, найти себя в настоящем и увидеть перспективы и цели в будущем - Вам нужна длительная и регулярная работа с психологом\психотерапевтом. И, скорее всего даже не длительная и на всю жизнь в виду Вашего диагноза. Это как инсулин для диабетиков - навсегда.
Вы работали с психологом?
психолог онлайн
цитата:
Я болею шизофренией
Вы наблюдаетесь у психиатра?
Принимаете медикаментозное лечение?
цитата:
Первый - чем заниматься в жизни, если ты инвалид-шизофреник?
Судя по тому, что Вы пишете и по Вашим вопросам, Вы не вышли в ремиссию.
Потому что когда симптомы шизофрении становятся слабее, благодаря правильно подобранному лечению, люди с ментальными болезнями находят не только занятия и работу, но и устраивают свою личную жизнь.
И тогда их не волнует прошлое.