Как сосуществовать с мамой токсиком?
Ей уже 40 лет, но она постоянно выражает свою злость на меня игнорированием, я понимаю что когда тебя игнорируют это очень неприятно, особенно разрушительно было в детском возрасте, сейчас стараюсь себя как-то от этого отгородить, но все равно неприятно и сложно терпеть.
Наказывает она так в любой ситуации которая ей не нравится, когда что-то сделал не как она хотела, даже если не было возможности, для нее это не оправдание. В целом она как мать довольно мерзопакостная, я бы наверное именно это слово подобрала под ее описание. Пытается меня поучать и исправлять каждый мой шаг( проще говоря контролировать, ведь она лучше знает), считает что всегда права, и ее коронная фразочка 'Ну, что я не права?', выставляет меня часто виноватой в тех ситуациях где я ничего не могла сделать, и любит обобщить, по типу это не кто-то конкретных виноват в чем-то, это ВЫ виноваты, пригребая меня к кому к чему я не имею ни малейшего отношения. Короче она очень тяжёлый человек, как с ней справиться? (хоть чуточку ༎ຶ⁠‿⁠༎ຶ)
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
цитата:
Короче она очень тяжёлый человек, как с ней справиться?
Здравствуйте, Анастасия
Проживаете ли Вы вместе с мамой? Что Вас держит рядом?
С уважением Хоменко Алексей
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329549 для Алексей Владимирович Хоменко
Здравствуйте, Алексей
Да, проживаю с мамой, мы обе работаем и снимаем жильё.
Вдвоём все таки немного легче. Но это не отменяет ее ужасного характера, у меня характер тоже не идеальный, но я пока ещё адекватнее себя веду чем она.
психолог онлайн
"Но это не отменяет ее ужасного характера"
Вы характер без её запроса и не поменяете. А жалобы не дают ожидаемого результата, верно?
Поэтому Ваши возможности это:
1) Изменить отношение к её словам, за счёт проработки мыслей.
2) Принять на себя ответственность, отделиться от матери и жить свою жизнь.
С уважением
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Анастасия, доброе утро!
цитата:
Короче она очень тяжёлый человек, как с ней справиться?
Увы, идеальных родителей не существует. Принято считать, что они любят нас, но по-своему - в меру своей личностной зрелости, воспитанности и адекватности, долюбленности в детстве уже своими родителями. Часто, желая ребенку добра, позволяют себе непозволительные вещи - внушают чувство вины, контролируют, ставят запреты, сравнивают с другими и т.д. и т.п. При этом свято верят, что ПРИЧИНЯЮТ детям благо(!)
Как Вам быть? В общем виде ответ выглядит весьма просто - сепарироваться, то есть становиться автономной личностью, независимой ни материально, ни психологически, ни пространственно от мамы. Что означает - учиться выстраивать с ней здоровые границы, не позволяя маме вмешиваться туда, куда ей в силу Вашего возраста вмешиваться не положено. Это сложно. Думаю, без обид со стороны мамы не обойтись, как и без ссор и возможных эмоциональных всплесков.
Оптимально для Вас обратиться индивидуально к психологу и пройти с ним хотя бы небольшой путь взаимодействия, что позволит заложить основы Вашего уверенного поведения.
А пока Вы еще своего психолога не нашли, рекомендую Вам видео
"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия !
"Короче она очень тяжёлый человек, как с ней справиться? (хоть чуточку ༎ຶ⁠‿⁠༎ຶ)"
Никак не справиться.
В первую очередь необходимо отделиться от агрессора и контролёра физически. Даже если это ваша мама
И сделать выбор - Вы и ваша жизнь или :
"Вдвоём все таки немного легче."
После отделения физически можно начинать работу с психологом, чтобы
сепарироваться психологически. Вам нужна в этом помощь.