Чувство вины
Здравствуйте.
Не понимаю почему я таким образом реагирую каждый раз на провяления доброты или отблагодарения со стороны других. Проблема моя в том что я чувствую себя виноватой каждый раз когда кто то делает мне добро, или дарит что то, даже если я это заслужила. Я сама очень часто помогаю своим знакомым, близким и ничего взамен не жду. Иногда не жалея себя своего времени соглашаюсь помочь.
На днях сестра попросила нарисовать ей огромный рисунок на ватмане для ее конкурса в школе (она учительница), я потратила целый свой день и к концу дня отдала ей рисунок, она была довольна, и отблагодарила меня подарком, я не хотела его взять, я ничего взамен даже не ждала, но пришлось взять. И после этого я начала ощущать дискомфорт, чувствовать вину и анализировать все детально. У меня было ощущение будто я не заслужила этот подарок, и я жалела что взяла его вообще. И так каждый раз, случай с сестрой один из многих. И я заметила что каждый раз когда я ощущаю эти ощущения, переживаю эти чувства, я становлюсь гиперактивной, эмоциональной и дёрганной какой-то. Не нахожу себе место, хочется выплеснуть всю энергию, поэтому приходится чем нибудь активным позаниматься пока не успокоюсь.
Если так взять я заслужила подарок, я потратила целый день ведь, и энергию и нервы. Но почему я чувствую вину? Я не могу нормально принять подарок, боже.
Но только я себя для других вообще не жалею, делаю все, пытаюсь угодить, лишь бы они были довольны. Я тряпка. Почему?
Надеюсь смогла объяснить свою проблему.
Короче говоря я жертвую своим временем, собой для других, и при этом не жду ничего взамен, а если кто то другой сделает для меня что нибудь, или отблагодарит за мою помощь я начинаю чувствовать вину, и говорить себе что я не заслужила этого .
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Это серьезная проблема. Тут отпиской и короткой рекомендацией не обойдешься. Вас вырастили, как "донора", вы должны заслуживать право на жизнь, оправдывать свое существование, быть хорошей и жертвовать собой ради блага других. Понадобится длительная работа с психологом, чтобы скорректировать это нарушение структуры Я.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Миа.
Вы-не"тряпка". Вы человек, который не понимает и не ощущает своей ценности в этом мире. В норме, понятие самоценности, должны были сформировать в Вас ваши родители. То, что Вы ценны сами по себе. Для этого Вам не нужно ничего делать. По какой-то причине, этого не произошло и у Вас сложилось убеждение, что Вы ценны только тогда, когда что- то делаете ради других. Но , даже если вы будете очень стараться, все равно этого будет мало и Вы не заслуживаете благодарности.
Мне кажется, то, что Вы не умеете принимать благодарность,больше похоже на чувство стыда. Стыдно принимать благодарность, когда этого не заслуживаешь ? Или все таки вина? Тогда в чем? В том, что взяла не свое? Украла?
Согласна с коллегой, что общими рекомендациями здесь не обойтись. У Вас нарушена опция "давать-брать". Это можно откорректировать в индивидуальной работе с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Я тряпка. Почему?
Потому что у Вас гипертрофированное чувство вины.
цитата:
Но почему я чувствую вину?
Потому что Вас так воспитывали родители (или другие значимые люди).
цитата:
Почему?
Вас интересует только причина или все же вариант решения Вашей проблемы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Миа!
цитата:
Заметил такую особенность: когда Вы говорите "короче", много важного и ценного пропускаете. И тем самым искажаете восприятие ситуации. Например, Ваше утверждение "при этом не жду ничего взамен" противоречит другому Вашему утверждению
цитата:
я себя для других вообще не жалею, делаю все, пытаюсь УГОДИТЬ, лишь бы они были довольны.
То есть, можно предположить, что Вы движимы желанием удовлетворять интересы других ценою своих собственных. И тем самым получить для себя ... . Попробуйте заполнить этот пробел. Что же Вам важно почувствовать в результате проявления своей жертвенности?
И тогда возникает гипотеза, согласно которой винитесь перед самой собой за то, что тратите свои энергию, силы и время не на себя(!) В какой-то мере предаете себя.
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, что у Вас схема "Самопожертвование"
Бессознательно Вы можете верить, что если я буду жертвовать собой - я хорошая, меня будут любить, не бросят.
Вы не тряпка! Просто срабатывают некие механизмы, которые не совсем понимаете и не можете пока ими управлять. Психотерапия поможет справиться. Удачи Вам!