Психологическое бесплодие
Уважаемые психологи.
В течение 3,5 лет не наступает беременность. С физиологией более ли менее нормально. Пробовали даже искусственное оплодотворение - тоже не дало результатов.
Детей очень хотим и я и муж. Может быть сильно на этом «зациклились»?
А может быть, у меня есть какие-то подсознательные барьеры?
Например, на работе я знаю, что декрет никогда не приветствуют. А учитывая мой возраст и замужнее положение, мне кажется, что каждый раз, когда я одеваю свободную блузочку/кофточку, то на меня смотрят с вопросом «а не беременна ли она?». Я заметила, что как-то всегда стараюсь оправдаться, мол я ничего не скрываю – я не беременна.
Раньше ещё был страх забеременеть до свадьбы.
Стоит ли на это обратить внимание? Может ли действительно «психология» быть причиной бесплодия?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Lisa!
Я бы не стала бросаться такими диагнозами, как "бесплодие" или "психологическое бесплодие". Но вы почему-то своё письмо так озаглавили. Да, действительно, психологические причины могут быть барьером для наступления беременности.
Но с этим надо работать в очной психотерапии. Очень рекомендую гештальт-терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза.
Связь между причинами, которые вы называете, и бесплодием есть. И внимание этому уделить стоит. В каком плане - чтобы исследовать - какова эта связь, как она сформировалась и что с ней можно сделать.
А вот по поводу бесплодия - я согласен с коллегой - я предпочел бы вместо диагноза (более менее) использовать вашу фразу-констатацию факта - беременность не наступает в течение такого-то периода.
И уже вместе все это и то, о чем вы не рассказали - исследовать в психотерапии. которая позволит глубже понять природу ваших чувств сейчас и взаимосвязь чувств и физического состояния. Гештальт, символдрама...
психолог онлайн
Связь между этими явлениями безусловно есть.Психологические причины могут влиять на на проблемы с беременностью и быть одним из сущственных факторов. Это показывает и непосредственно мой профессиональный опыт. Нужно с этим детально разбираться на терапии.
консультация психолога
может. но что у вас, это неизвестно. нет гарантий, что психотерапия вылечит вас от бесплодия. но, безусловно, это пойдет на пользу.
консультация психолога
психологи считают, что влияет. но научно обоснованного и экспериментально доказанного .... сами понимаете. это не магия.
консультация психолога
Здравствуйте!Ко всему сказанному коллегами могу добавить,по этой теме у меня есть статья.Может быть что-то найдете для себя.С уважением.