Ребёнок повторяет увиденное неадекватное поведение отца
Ребёнку три года. Была два раза свидетелем как муж меня бьет во время соры. После последнего раза я собралась с духом и ушла от него. Но события наложили отпечаток на ребенка. Он когда бил меня сказал ребёнку что маме не больно и мама притворяется. Теперь ребёнок меня постоянно бьет чуть что не его хотению, и руками и ногами, как папа. А если не может ударить меня то бьет по стенам, предметам и тд, и кусает себя на руки. Когда я говорю что мне больно в ответ - нет, тебе не больно. Как обьяснить ребёнку что так нельзя, и что маме больно когда ее бьют, и что так нельзя проявлять эмоции
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Я думаю вам нужно обратиться к детскому психологу. В 3 года не особо объяснишь ситуацию, которая была с мужем. Вы конечно продолжайте говорить с ребенком, что вам больно, показывайте, как можно по другому злиться - бить подушку, рвать бумагу или топать ножками, например. Но видимо сильно отразилось увиденное на ребенке. Психолог поможет в игровой форме справится с переживаниями и научить ребенка, как можно обходиться с чувствами и эмоциями. Да и вас проконсультирует, что и как делать, расскажет про то, что с ребенком (родительские встречи обязательны, когда несовершеннолетний идет к психологу).
психолог онлайн
Очень жаль, что вы пережили домашнее насилие. И вы и ребенок.. Ведет ли он себя агрессивно с другими людьми или детьми? Психолог, разумеется, не помешал бы, детский или семейный. Но если нет сейчас возможности и есть немного терпения - можно попробовать менять подход, в зависимости от возраста ребенка, конечно. Как обычно вы реагируете на его проявления агрессии? Сколько сейчас ему? И как давно это все произошло?
Доповнення від автора
Ребенку 3 года. Последний раз произошло 2 недели назад. Агрессивно ведёт себя по отношению ко мне и к коту. К детям весьма дружелюбно. Посещать психолога сейчас нет финансовой возможности. По моей реакции- пыталась обнимать - отталкивает, пыталась прикрикнуть - приводит к диким крикам будто режут. Переключить внимание не получается. Последнее время просто не трогаю и жду пока остынет. Потом пытаюсь обьяснить что так нельзя что больно и тд, но ребёнок как будто не слышит.
Доповнення від автора
Еще хнычет часто что хочет домой. А я не понимаю как обьяснить 3 летнему ребёнку что домой нельзя и жить будем без папы здесь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334549 для Нора Маркман
Ответила в комментариях
психолог онлайн
По поводу финансовой возможности. Есть разные по стоимости психологи, есть варианты бюджетных мест (многие берут на льготные места) и тп.
Поищите.
Часто многие отметают эту возможность, даже не поискав толком
Відредаговано автором 16-02-2023 00:06:03
психолог онлайн
цитата:
Посещать психолога сейчас нет финансовой возможности.
Вам не надо посещать психолога, потому что работа с 3-ех летним ребенком не даст нужного результата из-за того, что ребенок еще очень маленький.
А провести с ним "игровую психотерапию" Вы сможете и самостоятельно, если будете знать, что Вам надо делать.
Сейчас изменения в поведении ребенка больше зависят от Вас. И если Вы начнете вести себя с ним по-другому, тогда начнет меняться и Ваш сын.
Поэтому Вам достаточно будет взять 1 индивидуальную консультацию, чтобы получить план своих действий.
В первую очередь, Вам надо будет научиться противостоять его манипуляциям (в 3 года как раз наступает период, когда дети начинают манипулировать) и освоить "обьяснения" в игровой форме (в 3 года дети еще не понимают слова, поэтому передача информации происходит метафорически - через сказки, игры и т.д.).