Я потерялась и не могу себя найти
Здравствуйте, уважаемые психологи)
Помогите мне пожалуйста! Я совершенно не знаю что мне делать и куда идти. Куда пойти работать? Мне кажется я ничего не умею и не знаю! Мне так мучительно стыдно. Я училась 5,5 лет, получала хорошие оценки, была активной студенткой. Но сейчас, имея на руках диплом я жутко напугана. Ни одна вакансия в интеренете мне не подходит. Мне кажется что я совершенно не знаю как сделать то что требуется от hr специалиста или от тренера. Я очень испугана, мне кажется что я ни на что не гожусь. Как понять что я могу приносить пользу, что для меня тоже есть место под солнцем?
Наверное оффтоп, но всё же для меня тесно связано. Мои друзья, родственники, знакомые, они наверное не хотят сделать мне больно, но делают. Вот этой вот фразой "Ну ты же психолог! Почему ты этого не знаешь???" Дальше идёт искреннее удивление что я не знаю что такое мотивационное письмо, что я не прошла очередное собеседование, что я не умею торговаться на базаре, что я поссорилась с мужем, что я ещё в чём то не оправдала их ожиданий. Вариантов масса. Но главное, это то что с каждой этой фразой я всё глубже впадаю в депрессию. Мне всё хуже и хуже: я не знаю того, не умею этого, я не психолог!
При этом они сами себе часто противоречат, говоря что я им очень помогла когда выслушала, когда посмотрела на их ситуацию со своей стороны.
Так вот я и нахожусь в полной растерянности! Так кто же я тогда? Я плохой специалист? Я вообще не психолог? Как определить что я могу выполнять ту или иную работу как психолог? Как вообще определить каким должен быть психолог?
Мне кажется что у меня проблемы как с головой, то есть я наверное тупая просто, так и проблемы с нервами, то есть я просто истеричка, которая готова рыдать от отчаяния при каждом высказывании "Психолог должен делать так, а ты так не сделала!"
Пока у меня есть желание только спрятаться в монастырь или уйти в пустыню, чтобы никогда больше не чувствовать это отвратительное чувство полной беспомощности и бесполезности. Мне очень плохо(
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Наталья, так, наверное, чувствует себя большинство начинающих специалистов. Вы задали очень много вопросов, которые касаются и взаимоотношений с родными, и Вашей личной самооценки, и поиска работы. Сложно на все сразу ответить, и мне кажется, что не это главное. Вы очень растеряны сейчас. Постарайтесь найти что-то, что Вы делаете хорошо, на этом и сконцентрируйтесь (вы писали, что близкие ценят ваш взляд со стороны - это ведь только одно из многого, что вы можете). Найдите для начала опору в себе, когда будете спокойны - сможете и с другими вопросами разобраться. Психологи бывают разные: добрые, злые, растерянные, безработные, работающие.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья! "Психолог должен делать так, а ты так не сделала!" Кому и что должен? Разве эти люди имеют психологическое образование? Из письма я понял, что все это только Вам кажется, а как на самом деле Вы еще не прбовали. И пожалуйста, не оправдывайте их ожиданий. Жизнь Ваша, вот и живите своими желаниями. Удачи.
консультация психолога
Наталья!Вы сильно ругаете и стыдите себя за растерянность и страх. А ведь Вы переживаете кризис,переходный период. Вы учились,были студенткой,в Вашей жизни все было четко и ясно. Учеба закончилась,теперь впереди какая-то совсем другая жизнь. Переживать растерянность в этой ситуации совершенно нормально. Мне кажется, Вы себя подгоняете,да еще близкие подливают масла в огонь. Позвольте себе побыть в растерянности,возьмите паузу,не пытайтесь срочно найти какое-то решение. Растерянность -очень ресурсное состояние,если его не избегать. Также,мне кажется,Вы предъявляете завышенные требования к себе. Примите реальность. А реальность такова,что Вы-выпускница,думаю,хороший специалист,но начинающий. Вы действительно много чего еще не знаете и не умеете,но,надеюсь готовы учиться. Если примете это,не будете пытаться выглядеть круче,чем Вы есть,то и на собеседования ходить будет проще.
По поводу близких и их высказываний,сочувствую Вам очень,так как есть такое дурацкое мнение,что психолог не тревожится,не ругается с мужем,не плачет и не болеет. А еще люди часто агрессивно высказываются про психологов,потому что завидуют и боятся,думают,что мы все про них знаем:)) Психолог-живой человек,а не механизм,так и скажите всем. Очень рекомендую обратиться к опытному психотерапевту,он поможет и кризис пережить,и определиться с тем,что нужно именно Вам,а не родственникам.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте Наталья! Думаю, что большинство психологов пережили что-то подобное. По крайней мере я. Это когда друзья на вечеринке, подвыпив начинали говорить :"Вот скажи мне как психолог..." или на работе:"Ты как психолог должна...". В семье так же бывало. Пока я не поняла для себя, что важно отделять профессию от личности (хотя это очень трудно). Психологи - люди. И так же как и другие имеют массу ролей в жизни. Я не психолог своим близким и даже не пытаюсь. Я могу использовать какие-то знания психологии, наример возрастной, поведения в конфликте и т.д., но важно выходить из роли "Я-психолог всегда и даже на рынке". Когда я это поняла и приняла, другие это тоже поняли и приняли. Особенно когда я начала подчеркивать, что сейчас, в данный момент ты разговариваешь со мной не как с психологом. Люди других профессий выходят из роли, почему психологи этого не делают?
Это же такое напряжение, и совершенно неоправданная нагрузка.
Желаю Вам удачи и понимания близких. Поговорите об этом со специалистом, с супервизором, поможет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Я так понял, что вы ищите работу. Но все, что получается найти - это вопросы, которые ставят в тупик, либо критические замечания родных, которые отбивают желание чем-либо заниматься вообще.
Можно было бы предположить, что выбор профессии вообще был продиктован желанием найти способ отедилться от такой родительской критики, обрести свою силу, уметь защитить себя от таких противоречивых высказываний.
Но - дело сделано - диплом есть, знания есть. Нет только самоуверенности. А тут, мне кажется, серьезный момент - многое зависит от того, как быстро вы хотите доказать себе и близким свою самостоятельность, зрелость, профессиональность.
Если вы готовы потерпеть еще какое-то время - года 3, как раньше, в соевтские времена, которые выпускник был "молодым специалистом". Или 2 года - как у медиков в интернатуре, когда они после института заново обретают свои знания и навыки во врачевании и медицине - то вы вполне с этим можете справиться.
А работу можно пробовть начать хоть в детском саду, ходу в рекрутинговом агенстве.
Но, можно и просто устроить последовательный обход возможных работодателей...
Вобщем - очень хорошо в этом деле еще могут помочь профессиональные сообщества - как в плане поиска себя - своей ниши, специализации, так и в профессиональном - помощь коллеге.
А то, что вам плохо - это, вероятно, отражает аналогичные переживания ваших родных, которые хотят помочь вам, переживают, но делают это так неловко. Они ведь - всего лишь родственники психолога :-)
консультация психолога
Здраствуйте! мне кажетсо, что с тех пор, как вы задали етот вопрос на сайте, у вас изменилось в жызни что-то к лутшему. есть вещи, особенно которые косаютсо работи психолга, не зависящие от его трудоголизма, знаний, опыта. мы работаем с людьми, которым не даем таблеток быстрого действия. кроме хорошего образования, помагает и опыт работы... если у вас его нет, то ето дело времени. психолог тоже душевно растет, как и не психологи. поетому, что-то он может дать людям, а что-то пока нет. но ето лиш пока! удачи!