нужна помощь
здраствуйте уважаемые психологи!
у меня в жизни возникла непростая ситуация.
я закончила школу экстерном и аттестат получился плохой. затем я не сдала ЗНО, так как опоздала на первый экзамен.
таким образом я никуда не поступила. подскажите что делать?
плюс я не знаю чем хочу заниматся и какую специальность выбрать.
как выбрать чем заниматься??
очень надуюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуй alyssa!
ЗНО не здала - это не проблема, его можно сдать на следующий год. Также в Украине есть ВУЗы, которые принимают без результатов ЗНО, это как правило филиалы международных заведений. Кроме того есть различные частные академии, например, компьютерные, дизайнерские. Короче не беда, что не сдала ЗНО.
А что касается, чем заняться, то тут посложней. И не каждый подрастающий гражданин :) в 16 лет может сказать, чем он готов заниматься. Да еще так сказать, чтобы на всю жизнь. Жизнь будет меняться, преобразовываться и буквально задавать каждый раз новый темп и при новых условиях. И может так получиться, что за всю жизнь ты сменишь много специальностей. И лучше, чтобы ты всегда смогла получить удовольствие, так сказать адаптироваться в постоянно меняющихся условиях.
Есть различные тесты, определяющие твои предпочтения. Также, чтобы определиться, можешь самостоятельно разделить все виды специальностей на несколько главных - это технические специальности, гуманитарные... Можно задать вопрос, где чувствуешь себя лучше - работая в одиночку, может быть с техникой, или это должен быть коллектив, работа в команде. Есть профессии связанные с ответственностью, есть творческие. Просто выпиши на лист бумаги профессии и раздели их по группам. Прочувствуй каждую. Может быть, в начале, легче будет выбрать группу будущих мастеров своего дела, потом, может потянуть к одной специальности. Но помни, что жизнь постоянно задает свой темп и тут главное суметь приспособиться. Разберешься? Удачи!

психолог онлайн
Привет, Элис.
Обычно в нашей стране подростки в 16 лет не особо тревожатся на счет того, что делать. Большинство учится в школе или техникумах или аналогичных учебных заведениях и живут с родителями.
есть ситуации, когда эта учеба сочетается с какой-то работой, приносящей минимальные деньги, позволяющие обеспецить минимальный прожиточный минимум.
Но твой вопрос звучит так, будто ты осталась одна, помочь некому, а те, кто есть рядом не могут понять, как это ты все еще не определилась с выбором. На ум приходят лишь фильмы об американских подростках у которых все это происходит иначе, чем у нас. Да и образование там иначе выстроено.
Так что я предлагаю воспользоваться тем, что близко нам - воспользоваться помощью родителей и принять участие в той работе или обучении, которая может быть полезна им, либо которую они могут предложить. А параллельно обсуждать с ними вопрос выбора профессии и учебного заведения.
Я уверен, что твои родители хотят тебе помочь, но уважают твою самостоятельность и твое право выбора.